Найти тему
🎬💥Кинодом

"Ограбление в ураган": критический обзор

Предисловие: фильм снят по сценарию, написанному аж в 1990 году под Сильвестра Сталлоне. Но материал забраковали, потом переписали и сняли по новой версии фильм "Скалолаз". Первоначальная же версия валялась в архивах до 2017 года, пока ее не раскопал Роб Коэн.

Уж каких только ограблений не снимали. На земле, под землей, в воздухе, в воде... Что у нас тут? О, ограбление в ураган. Надо думать, будет еще "Ограбление в снегопад", "Ограбление под радугой", "Ограбление в цунами", "Ограбление в землетрясение" - пока все катаклизмы не переберут.

Ытак. Шо ми имеем. Два брата, живущие с непроработанной детской травмой, полученной от зрелища гибели отца в ураган. Руководительница отдела охраны, которой во что бы то ни стало надо оправдать высокое доверие. Полмиллиарда списанных на уничтожение баксов из американского казначейства (вообще даже 600 миллионов). Несколько нехороших парней, которые хотят эти деньги спереть. И надвигающийся ураган. Естественно, "невиданной силы".

-2

Тем, кто ищет адреналина, зрелищности, эффектных трюков, фильм, наверное, понравится. А вот те, кто будет искать хоть какой-то намек на логику, связное повествование или того хуже - выпуклых прописанных персонажей или, не приведи Господи, философию, раскрытия характеров - те будут глубоко разочарованы, ибо фильм этот представляет из себя классическую байку про плохих и хороших парней. Это тот фильм, авторы которого не захотели утруждать себя придумыванием необычных ходов и глубоких смыслов. Они расписали банальное ограбление, а чтобы придать ему хоть какого-то перца, решили, что все это будет происходить на фоне мощного урагана. Ну что тут скажешь. Авторам лучше всего удался ураган.

Фильм перебрал все клише, которые только существуют в этом жанре, от чего все развитие сюжета можно предсказать минуты так с 10-й, остальные час тридцать просто сидишь и ждешь, когда твои предсказания сбудутся. Отличный шанс почувствовать себя Мессингом. Грабители запросто вламываются в федеральное хранилище, расположенное в какой-то дыре, где нет ни нормальной охранной системы, ни нормальной полиции, и в легкую подстреливают дротиками со снотворными всех охранников численностью как минимум 20 человек. Вот такое впечатление, что в охрану стратегически важных объектов принципиально набирают лиц с ментальными нарушениями. И все было у преступников чисто-гладко, только в ход дела вмешиваются те самые братья и ждала бы нас обычная бегалка-стрелялка, но тут к главным действующим лицам присоединяется ураган и начинает мешать плохим и помогать хорошим.

-3

Я, конечно, не физик, но что-то мне подсказывает, что если дошло до того, что автомобили начинают порхать бабочками, а колокольни рушиться, то люди уж точно не смогут устоять на ногах, но в фильме персонажи спокойно перемещаются по улицам, уворачиваясь от летящих на них автомобилей и прочего мусора. Я не сотрудник казначейства, но почему-то мне кажется, что в хранилище нельзя вот так запросто ворваться и уложить всю охрану, но плохишам фильма это лего удается. Почему в хранилище нет никакой тревожной кнопки, с которой можно подать сигнал в полицию? Кейси и Уилл, порхающие в поднебесье привязанными к канатам - вообще ни в какие рамки. Разумеется, именно погоня за бандитами - лучшие обстоятельства для того, чтобы выяснить отношения, излить душу и попросить прощения за обиду, нанесенную в детстве. Ураган, конечно же, действует избирательно и подхватывает и уносит в даль исключительно машины с плохими парнями. Грабители, чтобы вывезти деньги, пригоняют три огромных фуры - совершенно напрасные хлопоты. Для того, чтобы вывести 600 000 000$, хватило бы одного грузовика грузоподъемностью от 6 тонн. Объем этой суммы в стодолларовых купюрах составил бы всего около 8 м³. Ну и напуркуя им три фуры грузоподъемностью по 40 тонн каждая? Не говоря уж о том, что три одинаковых фуры это такое бельмо на глазу - их повязали бы на первом перекрестке. Очень интересно - как и где они вообще планировали спрятать такое количество денег? Это же 6 тонн в долларах! Даже если раскидать на четверых - по полторы тонны на нос. Ну, доехали бы они до какой-то точки расставания, а дальше что? В ручках понесли бы по полторы тонны каждый?

-4

Диалоги шаблонные для таких фильмов, игра актеров тоже шаблонная - никакой глубины тебе, никакой сверхзадачи. Для чего авторы рассказали о кончине отца двух братьев - не понятно. Этот факт никакой роли в сюжете не сыграл. Сам сюжет примитивный и нужен только для того, чтобы оправдать все зрелищные эпизоды противостояния людей силе стихии. Результат вполне предсказуемый: фильм ушел в убыток. Вообще в киноиндустрии картина считается окупившей себя, если собры превысили расходы в два с половиной раза. "Ограбление в ураган" не позволило студии даже отбить затраты - два с половиной миллиона убытка в чистом виде. Оценки критиков и зрителей - 4 - 5 балла.

Бонус: предлагаю идею для следующего триллера: ограбление в космосе! И можете не благодарить...