Многие думают, что людям с аутизмом все равно на мнение окружающих, ибо они не стремятся к общению и соблюдению рамок приличия. На деле же все не так просто. При высокофункциональном аутизме человек всегда практически напряженно наблюдает за тем, как ведут себя другие.
Но получается все очень плохо. Смотрите, вы видите, как на улице встретились два человека, обнялись и начали весело общаться. Что вы видите? Что это друзья, которые давно знакомы. Но аутист видит иначе: два человека обнялись и потом начали живо общаться, значит, если обнять человека, то он обрадуется и заговорит с тобой. Почему нет? Он только что так сделал с другим, а когда подошел я и сделал то же самое, то он оттолкнул меня! Значит, я чем-то хуже того, с кем он радостно общается.
Если я делаю определенные вещи, за которые хвалят других, а меня нет, то, значит, я ущербнее, хуже. Чем? Нужно это понять.
Вот эту девочку все хвалят, потому что она не только хорошо выполнила задание, но еще и красивая, я так же выполнила, но не хвалят, значит, я не красивая. Простая логика...
Этого мальчика все любят и хвалят, с ним хотят общаться, потому что он сильный и красивый.
А еще все любят тех, кто им помогает.
Если тебя не любят, если обижают, то ты сам виноват, неправильно себя ведешь. С хорошими людьми никто плохо не поступает. Ведь как аукнется...
Вот и я считаю, что сама виновата во всем, что со мной происходит. Что в детстве обожглась едва не до смерти от напольного спирального нагревателя. Что была неуклюжая и не модная. Что не могла отказать в помощи никому. Что верила в тех людей, в кого никто не верил. Надо же дать шанс...если все отвернутся, то тогда это же как смерть. И здесь прихожу я...И если ничего не выходит, и человек катится ниже и ниже, то снова виновата я, значит, не те способы использовала, не так помогла, недостаточно сделала.
И с детьми также. Надо было все предвидеть, надо было знать...Не надо было делать.
И эта внутренняя вина, хотя я прекрасно головой понимаю, что вообще-то не несу ответственности за действия других людей, за объективные обстоятельства, ведет меня к мысли о том, что действительно было бы лучше всем, если бы в 13 лет, улетев с моста я не выжила. Не было бы тогда этих 4 детей, которым лучше забыть таких родителей как страшный сон. Не было бы проблем ни у кого. И надо было мне дуре выплыть в тот день!