Управление запасами – это один из самых недооцененных процессов для повышения прибыли компании.
После выхода компании на рынок и получения ей более-менее значимого числа постоянных или регулярных клиентов, основную прибыль начинает приносить именно управление запасами и закупками.
Вы можете оптимизировать управление запасами, а также для повышения точности можете передать наиболее трудоёмкие процессы анализа и прогнозирования на аутсорсинг.
В прошлых выпусках канала мы рассмотрели базовые стратегии управления запасами. В этом выпуске рассмотрим управления заказами, благо что их совсем немного.
Отличие стратегий управления запасами от стратегий управления заказами заключается в том, что стратегии управления запасами это правила и стандартные решения по работе с товарными позициями, которые формируются и контролируются внутренними ресурсами компании, и информация о них может не выходить за пределы компании.
Существует немало компаний, в которых используемые стратегии управления запасами составляют коммерческую тайну компании.
Стратегии управления заказами – это часть стандартных решений, информация о которых выходит за пределы компании.
Но при этом стратегии управления заказами – их корректное использование – представляют собой важную часть процесса управления запасами.
Итак, рассмотрим стратегии управления заказами.
“Lot for lot” или «заказ в заказ»
Стратегия управления заказами "lot for lot" или "заказ в заказ" ("точно по заказу") подразумевает, что размещается заказ на производство или поставку точного, строго заданного количества продукции (возможно, с поправкой на минимальную партию, на кратность партии и т.п.).
Эта стратегия является самой распространённой.
Заказ фиксированного объёма
Стратегия управления заказами «фиксированный объём заказа» ‒ возможен заказ (поставка) фиксированного объёма заказа, который прописывается в договоре поставки.
Вне зависимости от уточняющих потребность в поставке документов-заказов, направленных поставщику, поставщик отгружает в адрес данного грузополучателя строго определённое (в договоре) количество товара.
В сочетании с фиксированной периодичностью поставок использование метода зачастую оптимально для сервисных компаний, оказывающих услуги по ремонту, сервисному и гарантийному обслуживанию, а также товаров нерегулярного спроса.
"To order"- под заказ
Работа под заказ.
Заказ формируется и размещается у поставщика только после получения заявки/ заказа от клиента/ потребителя.
Полученный от клиента/ потребителя заказ транслируется поставщику.
По поступлении, этот заказ в полном объёме передаётся клиенту/ потребителю.
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал.
Не забудьте поделиться заметкой с друзьями и коллегами.
Ждём ваших вопросов в комментариях.
Вы можете посмотреть другие интересные статьи на нашем канале или на нашем сайте.