Найти тему

Стратегии управления заказами.

Оглавление

Управление запасами – это один из самых недооцененных процессов для повышения прибыли компании.

После выхода компании на рынок и получения ей более-менее значимого числа постоянных или регулярных клиентов, основную прибыль начинает приносить именно управление запасами и закупками.

Вы можете оптимизировать управление запасами, а также для повышения точности можете передать наиболее трудоёмкие процессы анализа и прогнозирования на аутсорсинг.

В прошлых выпусках канала мы рассмотрели базовые стратегии управления запасами. В этом выпуске рассмотрим управления заказами, благо что их совсем немного.

Отличие стратегий управления запасами от стратегий управления заказами заключается в том, что стратегии управления запасами это правила и стандартные решения по работе с товарными позициями, которые формируются и контролируются внутренними ресурсами компании, и информация о них может не выходить за пределы компании.

Существует немало компаний, в которых используемые стратегии управления запасами составляют коммерческую тайну компании.

Стратегии управления заказами – это часть стандартных решений, информация о которых выходит за пределы компании.

Но при этом стратегии управления заказами – их корректное использование – представляют собой важную часть процесса управления запасами.

Итак, рассмотрим стратегии управления заказами.

“Lot for lot” или «заказ в заказ»

Стратегия управления заказами "lot for lot" или "заказ в заказ" ("точно по заказу") подразумевает, что размещается заказ на производство или поставку точного, строго заданного количества продукции (возможно, с поправкой на минимальную партию, на кратность партии и т.п.).

Эта стратегия является самой распространённой.

Заказ фиксированного объёма

Стратегия управления заказами «фиксированный объём заказа» ‒ возможен заказ (поставка) фиксированного объёма заказа, который прописывается в договоре поставки.

Вне зависимости от уточняющих потребность в поставке документов-заказов, направленных поставщику, поставщик отгружает в адрес данного грузополучателя строго определённое (в договоре) количество товара.

В сочетании с фиксированной периодичностью поставок использование метода зачастую оптимально для сервисных компаний, оказывающих услуги по ремонту, сервисному и гарантийному обслуживанию, а также товаров нерегулярного спроса.

"To order"- под заказ

Работа под заказ.

Заказ формируется и размещается у поставщика только после получения заявки/ заказа от клиента/ потребителя.

Полученный от клиента/ потребителя заказ транслируется поставщику.

По поступлении, этот заказ в полном объёме передаётся клиенту/ потребителю.

Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал.

Не забудьте поделиться заметкой с друзьями и коллегами.

Ждём ваших вопросов в комментариях.

Вы можете посмотреть другие интересные статьи на нашем канале или на нашем сайте.