Найти тему
Жить заново

Лето. Торговля падает. Что делать?

Все торговцы со страхом ждут наступления лета. Почему?

С первых летних дней мы почувствовали отток посетителей. Такая ситуация знакома любому торговцу в небольшом городке. Жители массово покидают свои квартиры в поисках жаркого солнца, свежего воздуха и пляжного отдыха. Только в курортных городах наблюдается приток белокожих любителей тепла.

Что происходит?

· пенсионеры и малолетние школьники переселяются на дачи;
· прочая детвора разъезжается по лагерям отдыха или на курорты с родителями;
· с июня наступает сезон массовых отпусков. Чиновники и работники банков мигрируют на юг или дальнее зарубежье;
· некоторые несознательные личности просто увольняются, чтобы беззаботно провести лето. Они вернутся только в сентябре.

В торговых центрах затишье. Продавцы кидаются на каждого посетителя, в надежде всучить ему товар, но тот лениво прогуливается, ничего не покупая и осознавая свою значимость. На самом деле, это не покупатель, а праздный гуляка, у которого нет денег на покупки и отпуск.

В зависимости от местоположения города, падение продаж в летние месяцы может достигать 50%! Особенно страдают северные районы.

Восстанавливается торговля только во второй половине августа, когда родители возвращаются вместе с детьми и начинают готовиться к садику и школе.

Что делать мелкому торговцу в летний период?

· отпустить продавцов в отпуск. Лишние люди сейчас точно не нужны. Оставляйте персонал впритык, не рассчитывая на больничные, т.к. летом мало кто болеет;
· если из персонала только продавец и хозяин, то может и самому встать за прилавок до середины августа. Хотя и владельцу магазинчика тоже хочется отдохнуть летом;
· для активных – заняться выездной торговлей в дачных поселках и близлежащих деревнях. Летом такой бизнес востребован, если ассортимент подходит для отдыхающих;
· закрыться на месяц-два, если получится договориться с арендодателем. В торговых центрах, где с арендаторами напряг, такой вариант вполне допустим. Сэкономить можно не только на аренде и зарплате, но и на налогах;
· скидки и распродажи делать бесполезно. Людей все равно нет, только зря потратитесь на рекламу;
· договориться с арендодателем на скидку. Мы практикуем такой подход уже семь лет в нашем ТЦ. Еще в мае пишем письмо с просьбой уменьшить аренду на три месяца, скидка обычно составляет 15-20%. В этот год договорились на 20%, т.к. падение продаж было заметно и в обычные месяцы.

Каждый ищет свой способ борьбы с летним падением продаж.

А как вы решаете эту проблему?