Компания выплачивает своим покупателям бонусы. Они представляют собой премию за соблюдение определенных условий договора. Например, за установленный объем покупок или за своевременную оплату. Можно ли включить бонусы и скидки в расходы при расчете базы по налогу на прибыль? Да, можно, утверждают специалисты Минфина (письмо Минфина от 21.05.2019 № 03-03-06/1/36449).
Авторы письма ссылаются на положения статьи 265 НК РФ. Она содержит перечень внереализационных расходов, которые включают в расчет налоговой базы. В него входят и затраты в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора (подп. 19.1 п. 1 ст. 265).
При этом расходы должны быть подтверждены документально и экономически обоснованными (ст. 252 НК РФ). В противном случае, у налоговой могут возникнуть подозрения, что фирма злоупотребляет правом снижать налог за счет прочих расходов по основной деятельности.