Найти тему
Про прекрасное

Для художников: как открывается новое зрение на выставках?

Много раз слышал, что художникам полезно посещать выставки и галереи. Всегда думал, что это нужно для того, чтобы собирать материал и учиться технике мастеров. Это, конечно, верно, но я открыл для себя еще одну причину. Опишу, какие впечатления испытал я от похода в Третьяковскую галерею через два года после последнего визита.

То, что нравилось больше не нравится

Самое первое, что я заметил, что картины, которые раньше впечатляли больше не впечатляют. Например, раньше мне нравился Перов с его социальными сюжетами. Сейчас мне он показался абсолютно скучным и статичным. Также перестали впечатлять некоторые картины передвижников.

Меняется цвет

После рисования и занятий живописью, обостряется восприятие цвета. Начинаешь кайфовать именно от цветов и от того, как они организовываются на полотне. При этом от картин, где яркие всполохи цвета расположены случайно, начинается раздражение и непонимание.

Перестаешь различать сюжеты

Сюжеты перестают играть роль, воспринимаются только цветовые и тоновые пятна. Ты как будто видишь абстрактное пятно, которое радует тебя или не радует. Некоторые картины из-за этого начинают ужасать.

Меня и раньше смущал Суриков, но сейчас я ничего не понимал в его картинах. При этом этюды великолепны. Если будете в зале Сурикова в третьяковке обратите внимание на этюд к "Боярыне Морозовой", где женщина в желтом платке и синей шубе, как он ярок. Потом постарайтесь найти это женщину на самой картине. Её там нет! Потому что она растворилась в общей "каше".

Галереи - маркер изменений внутри головы

Если восприятие меняется, это значит, что в голове происходят фундаментальные изменения, поэтому ходить на выставки - это лучший способ отслеживать свой прогресс.