Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

Пять удачных покушений на Бо Диддли

На сей раз в центре внимания не заимствование формы, а вопрос сохранности содержания при своеобразии исполнения чужих песен одного автора другими людьми, далекими от него по возрасту, цвету кожи и месту жительства. Проще говоря – насколько Бо Диддли в себе лучше себя в Бо Диддли. Опять получается абракадабра и мамбо-джамбо? Иначе об этом специфическом артисте сказать нельзя. Вернее, можно, но бессмыслицы в «осмыслении» окажется еще больше. RONNIE HAWKINS – WHO DO YOU LOVE Версия Ронни Хокинса, одного из самых динамичных исполнителей белого рок-н-ролла, ставит крест на дальнейших попытках превзойти оригинал. Исключение представляет «живое» исполнение , когда Моррисон словно бы бродит в смурной задумчивости по пустому концертному залу, между вытрезвителем и моргом. Но декадентский эксперимент The Doors предельно далек от того, что делают Хокинс и Робби Робертсон с помощью голоса и электрогитары. * CCR – BEFORE YOU ACCUSE ME Джон Фогерти был гением второго трека. Каждый из них идеа

На сей раз в центре внимания не заимствование формы, а вопрос сохранности содержания при своеобразии исполнения чужих песен одного автора другими людьми, далекими от него по возрасту, цвету кожи и месту жительства.

Проще говоря – насколько Бо Диддли в себе лучше себя в Бо Диддли.

Опять получается абракадабра и мамбо-джамбо?

Иначе об этом специфическом артисте сказать нельзя.

Вернее, можно, но бессмыслицы в «осмыслении» окажется еще больше.

RONNIE HAWKINS – WHO DO YOU LOVE

Версия Ронни Хокинса, одного из самых динамичных исполнителей белого рок-н-ролла, ставит крест на дальнейших попытках превзойти оригинал. Исключение представляет «живое» исполнение , когда Моррисон словно бы бродит в смурной задумчивости по пустому концертному залу, между вытрезвителем и моргом.

Но декадентский эксперимент The Doors предельно далек от того, что делают Хокинс и Робби Робертсон с помощью голоса и электрогитары.

*

CCR – BEFORE YOU ACCUSE ME

Джон Фогерти был гением второго трека. Каждый из них идеально соединяет эффектную первую вещь с дальнейшим содержанием альбома.

Таковы – бибикинговский Working Man между I Put a Spell On You и Suzie Q, таковы Commotion и Bootleg. Даже примитивная «Жалоба морячка» органично вписывается между демонической Pagan Baby и «Хамелеоншей» - лучшей стилизацией под Отиса Реддинга, пока еще не превзойденной никем.

Before Accuse Me первая часть грандиозной рок-н-ролльной трилогии Криденсов – за нею по нарастающей идут Traveling Band и Oobie Doobie. Всего за неполные восемь минут происходит превращение «нафталина» в динамит и обогащенный уран.

Плотность и слаженность инструментальной части сопоставима с оригинальной версией Shake, Rattle and Roll Биг Джо Тернера.

*

PRETTY THINGS – MAMA KEEP YOUR BIG MOUTH SHOT

Перенасыщенная нюансами и акцентами оратория хаоса и абсурда иногда кажется чересчур затянутой и монотонной. На самом деле эта продуманная расхлябанность продуманный и тщательно выстроенный «бардак» попросту требуют от слушателя выносливости. Pretty Things, пожалуй, самая «джазовая» группа британского фрик-бита. И неспроста в этой записи местами слышится медная группа, которой там нет.

*

MANFRED MANN – BRING IT TO JEROME

Одно из наиболее консервативных воплощений рок-музыки на сей раз опережает время в несколько ином, далеком от «классического» рока, направлении.

Отсутствие членораздельного соло, при наличии в составе клавишника, гитариста и саксофониста, в купе с дикарскими песнопениями, предвосхищает гипнотический примитивизм Джона Конгоса, Гэри Глиттера и Адама Энта.

Один из шедевров суррогатной экзотики – «подарок из Африки» с неограниченным, как оказалось, сроком годности.

*

THE TROGGS – MONA

Три года спустя после уникальной версии, объединившей безумие Фила Спектора с мастерством Роллинг Стоунз.

Ритуал Роллингов совершается под куполом обсерватории или цирка. Трогглодиты извиваются в клаустрофобической тесноте замкнутого пространства. Это музыка для домашнего прослушивания в городской пещере, чьи карликовые потолки и хрупкие стены распирает от магнитофонного грохота.

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы

-2

Далее:

* Шесть песен в ритме Бо Диддли, которые написал не он
* Пять успешных покушений на Литтл Ричарда
* Пять упешных покушений на Джеймса Брауна
* Восемь успешных покушений на Чака Берри

-3