Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

Шесть песен в ритме Бо Диддли, которые написал не он

Соблазн воспользоваться этим ритмом силен как иллюзия его простоты. Подумаешь – один, два, от силы три аккорда на умышленно расстроенной гитаре, и эффект, казалось бы, гарантирован. На самом деле, чтобы компенсировать и разукрасить этот примитивизм, требуются остроумие и дисциплина. Послушаем и сравним, что и как получилось в этом жанре у ряда не бездарных зарубежных исполнителей. BLACK OAK ARKANSAS – NOT FADE AWAY Классика многократного использования. С неё начался подъем Роллинг Стоунз, превративших сдержанный, математически точный оригинал Бадди Холли в полторы минуты бурлящего хаоса. Данная, более долгая, версия тоже не утомляет. BRIAN POOLE AND THE TREMELOES – I WANT CANDY Типичные англичане копируют американский хит пректа Strangeloves, ничего не меняя, и все-таки он звучит иначе. Здешний слушатель был равнодушен к заокеанской продукции в оригинальном виде. Британское вторжение успешно работало на два фронта. I Want Candy определенно повлияла на звучание Adam and The Ants и

Соблазн воспользоваться этим ритмом силен как иллюзия его простоты. Подумаешь – один, два, от силы три аккорда на умышленно расстроенной гитаре, и эффект, казалось бы, гарантирован.

На самом деле, чтобы компенсировать и разукрасить этот примитивизм, требуются остроумие и дисциплина.

Послушаем и сравним, что и как получилось в этом жанре у ряда не бездарных зарубежных исполнителей.

BLACK OAK ARKANSAS – NOT FADE AWAY

Классика многократного использования. С неё начался подъем Роллинг Стоунз, превративших сдержанный, математически точный оригинал Бадди Холли в полторы минуты бурлящего хаоса. Данная, более долгая, версия тоже не утомляет.

BRIAN POOLE AND THE TREMELOES – I WANT CANDY

Типичные англичане копируют американский хит пректа Strangeloves, ничего не меняя, и все-таки он звучит иначе. Здешний слушатель был равнодушен к заокеанской продукции в оригинальном виде. Британское вторжение успешно работало на два фронта.

I Want Candy определенно повлияла на звучание Adam and The Ants и Bow Wow Wow.

THE TROGGS – MEET JACQUELINE

Если не самая популярная, то самая памятная вещь этой группы, нашпигованная «сигналами» и символами, которые запоминаются с первого раза.

Совсем ранний опыт Алберта Хаммонда. В дальнейшем этот композитор прославится как автор красивой сентиментальной лирики. Его песни запоют Джо Долан, Лео Сейер, Холлиз, Оливия Ньютон-Джон и Chicago.

Но для кого-то гимном молодости навсегда останется простенькая Meet Jaqueline

THE ANIMALS – I’M CRYIN’

Одна из самых бешеных и агрессивных песен периода, когда пределы бешенства еще не были обозначены четко. Воздействует на психику до сих пор.

И призрак самого Бо Диддли в черных очках одобрительно качает головой за спиной у музыкантов.

ROLLING STONES – PLEASE GO HOME

Ювелирная работа по канонам фрик-бита. Если бы Стоунзы записали только это, канув в небытие, одной Please Come Home хватило бы для изучения музыки 60-х. При желании по ней можно восстановить всю картину, как по одной кости реконструируют скелет динозавра.

THE WHO? – MAGIC BUS

Не самая типичная, не самая важная, и явно не самая оригинальная для группы с таким потенциалом, композиция. Самый красноречивый образец негативного обаяния The Who?

Песенка-передышка. Затишье даже не перед бурей, а перед гибелью богов.

В благостном расслаблении турпоездки на "волшебном автобусе" прослушивается зловещее эхо громоподобных Bargain, 5. 15 и Won't Get Fooled Again.

Впечатлительным лучше сойти на ближайшей остановке по требованию...

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы

Далее:
* Пять удачных покушений на Бо Диддли
* Пятеро необычных элвисистов
* Восемь ролевых типажей в поп-музыке 70-х