В юные годы я не скупился на смелые параллели между легендами поп-музыки и героями мифов. Или хрестоматийной классики.
Элвис был просто «кроль», Марвин Гэй – меланхолический «дон гуан», Джерри Ли Льюис – «макбет», Скримин Джей Хокинс – «отелло», Чак Берри – «мефистофель», а Литтл Ричард – «глас божий».
Всякое сопротивление бесполезно, а подражание – бессмысленно. Литтл Ричард – неопровержимое доказательство сотворения мира при помощи слова, точнее, абракадабры. Причем миры Литтл Ричарда рождаются от первого вопля, и реальность их возникновения на фоне того, что было до того, не вызывает сомнений у самого твердолобого атеиста.
Любая из основных песен этого демиурга по своим масштабам равна галактике.
Реальны только его «Люсиль» и «Тутти Фрутти», остальное – кощунственная пародия. Остерегайтесь подделок, потомки Адама и Евы.
Поэтому наилучших результатов достигают те, кто, сознавая силу и опасность искушения, делают не под Литтл Ричарда, а, по мере способностей, под себя.
Послушаем.
EVERLY BROTHERS – GOOD GOLLY MISS MOLLY
Превосходной версии Криденсов предшествовал этот вариант, в котором сосредоточены наиболее конструктивные особенности «белой» рок-музыки – динамизм и дисциплина. Каждый классический хит Братьев Эверли похож на безупречное выступление спортсменов, чьи рекорды впечатляют и через много лет.
*
CACTUS – LONG TALL SALLY
Сразу возникает вопрос , почему именно Кактус, а не Битлз? Ведь лучшим имперсонатором Литтл Ричарда определенно был и остается Пол Маккартни.
Версия Кактуса напоминает очередную попытку осовременить репертуар Аркадия Северного с помощью «молодежных» ритмов.
Она пропитана цинизмом лабухов-профессионалов, сознающих своё могущество в третьем отделении кабацкой программы.
За внешней расхлябанностью и обилием ритмических модуляций – от фрейлехса в шаркающий блюзовый «шаффл» и обратно, просматривается монолитная конструкция сумасшедшего дома для жертв рок-н-ролльного безумия, которые, кстати, очень не любят и моментально вычисляют подосланных симулянтов, чьи крики как раз и обязана заглушать нарочито громкая музыка этого типа.
*
SLADE – GET DOWN WITH IT
Еще беспощадный и необъективный Алберт Голдман заметил в интонациях Литтл Ричарда панические нотки «реднека» в истерике, который вынужден притворяться «негром», потому что неумолимо превращается в «негра». Возможно, это даже не Голдман сказал, хотя мог бы сказать вполне, они не такое говорил. Голдмана я приплел для солидности. На самом деле, Литтл Ричарда действительно путали с бесноватым фюрером мнительные и часто мнимые «отставники». Доля истины в этой дикости, безусловно, есть.
Недаром, именно в этой песне миллионам юных люмпенов послышалось матерное слово, которое они так и не смогли забыть до голубых седин. Воистину, есть на свете и мужская верность.
*
JOHNNY WINTER – MISS ANN
Моя любимая и, на мой взгляд, самая удачная кавер-версия «второстепенной» и оттого еще более трудной, вещи Литтл Ричарда. Джонни Винтеру удавалось работать над устаревающим материалом с энтузиазмом неофита буквально до конца дней.
Таковы в его интерпретации и Drown In My Own Tears Рэя Чарльза, и Sound The Bell, и многое другое. Почти брезгливая, напускная усталость созерцателя злачных мест соседствует с точностью человека в совершенстве владеющего приемами инструментальной и голосовой живописи.
TOM JONES – BAMA LAMA BAMA LOO
Джонс на старте карьеры. Слышно, как он упивается своим могуществом, заражая оптимизмом звукарей и продюсеров, смакуя феноменальную мощь своего голоса.
Студийная запись звучит как номер на танцплощадке, слушатель ожидает пары слов в микрофон сразу после коды перед антрактом. И наверняка в гримерке найдется что выпить.
Тринадцать лет спустя дамское трио Belle Epoque снова познакомит с экстазами “Бамаламы» молодое поколение прекрасной эпохи диско.
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы
Далее:
* Пять удачных покушений на Бо Диддли
* Пять успешных покушений на Джеймса Брауна, предпринятых начинающими артистами