Первая история
Компания в области маркетинга согласовывает договор на протяжении, минимум, месяца. Но это не единственная проблема. Вторая большая проблема – руководство из Москвы, которое хоть и согласовало план мероприятий на год, в формате ежемесячного планирования его не подтверждает. И когда приближается новый месяц возникают новые идеи. Однако, тут включается первая проблема – процедура согласования договора. В итоге – компания проводит рекламные акции с запозданием, минимум, на месяц. Эффект понятно – никакой. Крайним во всем оказывается отдел маркетинга. Сотрудники данного подразделения работают в среднем по полгода. Есть ли возможности повлиять на ускорение процедуры согласования документов? Вроде как есть, а вроде как и нет, так как все упирается в юридический отдел. Признать его «виновным» не могут – так как там «приближенные люди», которые свои позиции в вопросах влияния сдавать не спешат, да и постоянно ссылаются на нехватку времени.
Итог: конкуренты побеждают. Они могут подписать с клиентом договор за полчаса, в то время как упомянутой выше компании требуется неделя. Они могут быстро отреагировать на изменения на рынке и новые тренды в маркетинге, в то время как в нашем случае это занимает не менее 3 месяцев и еще не факт, что будет пропущено юридическим отделом.
Бюрократия - вещь нужная и полезная. Если она является помощником на пути движения к цели. Если она становится господином в компании – она начинает жестко тормозить развитие организации и приводит ее к упадку. Это верно и для гос. структур, где склонность к бюрократии в формате «господина» невероятно высока.
Татьяна Аржаева, «ТСК, лаборатория развития»
Вам понравилось? Тогда подписывайтесь на канал и ставьте Лайк!
И Вас будут ожидать еще больше публикаций.