Олимпийские кольца встречают многочисленных гостей Адлерского района и весь транзит, направляющийся в Абхазию.
Я, к примеру, несколько раз в неделю совершаю поездку из Адлера в центр Сочи. И всегда еду мимо Австралии.
Арки (кольца) хорошо видны в иллюминаторы взлетающих и садящихся в Сочи самолетов!
Кольца стали визитной карточкой Адлерского района.
Прорезные надписи на внешней стороне колец, сделанные на русском и английском языке, демонстрируют международное предназначение этих именных изделий. А размеры зимних украшений и ракурсы их расположения позволяют прочитать названия издалека в любое время, поскольку ночная подсветка делает восприятие символических скульптур круглосуточным. Адлерское кольцо – это главная развязка всего Сочи. Через его изгибы проходят все, кто приезжает в город.
Придорожные кольца кажутся продолжением или порождением многоуровневой транспортной развязки Адлерское кольцо. С одной стороны, эти современнее скульптуры напоминают колёса аттракционов или воплощение головокружительных воздушных петель Нестерова. Последнее впечатление вполне отвечает близости аэропорта Адлер. Оно смогло появиться в результате изменения первоначальной концепции, перемещения колец и установки большинства из них почти параллельно магистрали, в направлении движения автомобилей.
Предлагалось демонтировать кольца после проведения Олимпиады, мы отстояли вневременную концепцию. Поэтому сооружения осуществлены компанией Гидромонтаж в надёжных, долговечных стальных конструкциях, опирающихся на мощные свайные фундаменты. Наружные поверхности выполнены из немецкого алюминиевого сплава Алювол. Регион Сочи – пятый по ветровым нагрузкам, и наши кольца построены так, что смогут им противостоять. Кроме того, конструкции колец рассчитаны на значительные температурные расширения. Поэтому инженерная тема здесь не менее важна, чем художественная.
На размер колец (первоначально их диаметр должен был превышать 22 метра) повлияла глиссада – траектория снижения самолётов аэропорта Адлер, проходящая над этим местом.
В процессе согласований первоначальную высоту арок пришлось уменьшить с 22 до 14 метров. Через такой небольшой диаметр дорогу пропустить стало невозможно и от идеи использовать кольца в качестве "порталов" отказались.
Арки «выкатили» на обочины и они стали ещё больше походить на кольца.
Кольца были завершены в начале осени 2013 года.
Совместный проект ПРОЕКТ-КС \ ГРАНД ПРОЕКТ СИТИ \ АРХИТЕКТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ А. АСАДОВА, Проект: 2010
Руководители авторского коллектива: А.Р Асадов., К.В.Сапричян,
ГАП Е.А.Вдовин, ГИП Н.А.Федоров, ведущий архитектор Б.И.Насыров,
Архитекторы: А.А.Асадов, А.Ю.Порошкин, А.В.Штанюк, М.М.Малеин, Д.А.Зражевский, А.В.Зарубина, И.В.Корнеев
Партнеры по строительству:
ООО «Металлфасад»,
ООО «СМК»,
ООО «Свет. Звук. Консалтинг»,
ОАО «Гидромонтаж».