- (1) Future continuous & future perfect (более сложные будущие "времена")
- (2) Сausative "have/get sth done" (особая разновидность страдательного залога, используется, когда за нас что-то сделали по нашей просьбе за "спасибо" или за плату; есть другие случаи употребления тоже)
- (3) Ways of talking about habits and habitual behaviour - грамматика для описания привычек и стиля жизни (надстройка на базовые used to do / would - добавляется еще с полдюжины разных patterns)
- (4) Non-finite forms of the verb (gerunds and infinitives) подробно рассматриваются неличные формы глагола, в том числе participle clauses (аналоги русских причастных и деепричастных оборотов)
- (5) Темы про акценты (сопоставительно-сравнительное) British vs North American; во многих учебниках такого уровня можно ожидать, что будут подробнее рассмотрены темы, связанные с "заглатыванием" или "изменением" звуков на стыке слов или в потоке быстрой речи (assimilation, yod-coalescence, etc); от себя добавлю, что schwa надо проходить на A уровне, а на B-C уровнях закреплять - по факту же так, что на A уровнях забывают пройти зачастую, а на B-C забывают закрепить. Последствия такого подхода вынуждены терпеть наши с вами уши. Проблема глобальная.
- (6) Глубоко "копаются" словообразовательные темы - cуффиксы и приставки разных частей речи; compounds (составные слова, чаще всего существительные и прилагательные, рассматриваются вопросы слитного, раздельного и дефисного написания)
- (7) Обзорно фразовые глаголы (4 типа). В некоторых учебниках B2 даётся большой список таких глаголов, пара-другая сотен иной раз, в некоторых - десятка два-три.
- (8) Verbs, nouns, and adjectives with dependent prepositions - (высоко- и среднечастотные) глаголы, существительные и прилагательные с зависимыми предлогами
- (9) Wishes (типы предложений, начинающиеся фразами If only и I wish)
- (10) Reported speech (тема углубляется за счёт special reporting verbs)
- (11) Complex sentences (cложноподчинённые предложения, разные типы subordinate clauses - придаточных предложений) + linkers к ним.
- (12) Understanding reference (and substitution) - это про способы сослаться на ранее сказанное, используя (по большей части) местоимения (it, this, that, them, etc) или конструкции, типа "I did so" и "I hope not". Важны при прокачке навыков чтения и восприятия на слух, а также writing skills. Иерархически в контексте IELTS относятся к критерию "cohesion and coherence" в письменной части, то есть всё очень серьёзно.
В аудио я не стала говорить про ellipsis, хотя тема одной строкой мелькает в Navigate Upper-Intermediate в Unit 7. Дело в том, что тема настолько обширна и сложна (вызывает бои в интернете на проффорумах похлеще, чем в Игре Престолов), вот, например, мало кто из учителей может ученику объяснить, что если носитель языка начал предложение фразой Trouble is, опустив артикль, это тот самый ellipsis, а не "устойчивое словосочетание без артикля". В общем, примеры этого явления прикрепляю для коллег и тех, кто в силах уже переварить темы B2 уровня, надеюсь, станет понятнее, что это такое, и куда копать дальше:
О 12 основных грамматических темах на уровне Intermediate читайте в соседней публикации.