Как часто, когда вы хотите узнать цену на странице бренда на симпатичные кроссовки или рубашку, вы видите фразу «ответили в директ». Порой это раздражает: почему клиент должен прикладывать усилия, чтобы приобрести товар, если продать его — задача продавца? Так отчего же бренды идут на этот шаг, зная о недовольстве покупателей?
Почему не пишут цены?
Считают свой товар дорогим. Предположим, вы зашли на страницу бренда и увидели идеальный свитер — вы давно такой хотели. Но подпись под фотографией слегка испортила настроение: вещь стоит 1000 белорусских рублей, что значительно дороже, чем вы рассчитывали. И вы закрываете страницу.
Чтобы не допустить такой реакции, бренды притягивают внимание покупателей яркой картинкой и привлекательным описанием. И если вы решаете узнать цену на приглянувшийся товар, считается, что он уже достаточно вам нравится и цена не так смутит.
Хотят установить личный контакт. Грамотный продавец может убедить покупателя в том, что он предлагает именно тот товар, который человеку необходим. Покупателю труднее отказаться от приобретения чего-либо при личном общении с продавцом, чем когда он просто просматривает страницу. Клиенту может показаться, что он уже потратил время продавца, задавая ему вопросы, и теперь непременно должен что-то купить.
Пытаются увеличить охват аккаунта. Комментарии влияют на охват аккаунта в Инстаграм — чем больше их, тем лучше. Они даже более важны, чем лайки, ведь поставить «сердечко» пользователь может на автомате, даже не особо разглядев картинку. А чтобы написать комментарий, человек потратит время и усилия.
Поэтому некоторые продавцы не указывают цены в подписи под фото, вынуждая пользователей писать комментарии. Благодаря этому публикацию увидит больше людей.
Постоянно меняют цены. Некоторые ремесленники создают всего два-три экземпляра изделия и больше их не выпускают. Цена становится неактуальной, а постоянно редактировать описание неудобно.
Порой цена вырастает, потому что автор изделия использует более дорогие материалы. Продавец не указывает цену, потому что думает, что потенциальный клиент может расстроиться, если узнает, что ему необходимо заплатить больше ожидаемого.
Собирают данные о целевой аудитории. Вынуждая подписчиков писать комментарии, продавцы получают возможность проанализировать аккаунты людей, которых наиболее заинтересовал товар. А в будущем могут сообщать им о дополнительных предложениях.
Можно ли продавать товары в соцсетях?
В Беларуси право продавать свои изделия через соцсети имеют ремесленники. Такая возможность появилась с 12 января 2018 года, когда вступил в силу указ №364 «Об осуществлении физическими лицами ремесленной деятельности».
При этом они должны учитывать требования закона «О рекламе» и закона «О защите прав потребителей». Последний говорит, что ремесленники, которые реализуют изготавливаемый товар, являются продавцами.
При реализации товара посредством рекламы, в том числе в интернете, они должны предоставить потребителю информацию о своем ФИО, наименовании товара, его цене, условиях хранения и пользования, если они отличаются от обычных, сроках доставки товара, цене и условиях оплаты доставки товара.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица могут рекламировать товары в соцсетях. Но принимать заказы в личных сообщениях им нельзя. Оформление заказа должно осуществляться через зарегистрированный в Торговом реестре интернет-магазин. Указывать цены, консультировать покупателей по различным вопросам они имеют право, но если человек захочет оформить заказ, должны перенаправить его в интернет-магазин.