Найти тему
Блог о Часах | PandaTells.com

Экспорт швейцарских часов в апреле 2019 года

Изменения в тройке лидирующих экспортных рынков и снижение показателей на 0,4%.

По данным Федерации швейцарской часовой промышленности в апреле 2019 года в сфере экспорта швейцарских часов наблюдалась неоднозначная картина. С одной стороны поставки швейцарских часов за рубеж снизились «всего» на 0,4% (- 0,1% по наручным часам), что в финансовом выражении составило 1,755 млрд. франков. С другой стороны, если смотреть по количеству проданных экземпляров, по сравнению с апрелем прошлого года показатели упали на 17,1% (- 330,000 штук). При этом за истекшие 4 месяца 2019 года закупки швейцарских часов (в финансовом выражении) выросли на 2,1% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

Азия сохранила за собой статус ключевого экспортного региона (53,2% от общего товарооборота), продемонстрировав небольшое снижение закупок (- 0,7%). При этом в тройке рынков-лидеров произошли изменения. Традиционно занимающий первое место Гонконг ушел в минус (-3,9%), хотя и сохранил лидерство. Китай выпал из большой тройки, снизив закупки на 5,5%. С лидерских позиций Поднебесную сместила Япония, в которой зафиксирован рост на 21,2%. На втором месте в апреле по-прежнему рынок США (+16,8%). В заметном плюсе также оказались Сингапур (+18,8%) и Россия (+13,8% относительно прошлого года).

Ситуация в Европе была и остается смешанной (- 4,3%). Из всех европейских рынков рост продемонстрировали только Великобритания (+ 7,2%), Германия (+1,6%) и Франция (+ 0,1%).

В апреле в минус ушли все ценовые сегменты ниже 3000 CHF. Наиболее значительный спад отмечен в категории моделей стоимостью до 200 CHF, где зафиксировано -23,6% в количественном выражении. Часы от 3000 CHF и выше, напротив, показали прирост на 4,3%. Охотнее всего покупали часы в корпусах из драгоценных металлов (+4,0% по стоимости; + 5,1% по штукам) и биколорные (биметаллические) модели (+5,2% по стоимости; +13,8% по штукам).

Оригинальный текст опубликован на pandatells.com.