Сегодня я расскажу Вам простое и быстрое правило, которое придумал и обкатал на себе сам, как за пару месяцев сократить себестоимость и повысить рентабельность. Всё дело только в нашей голове.
Давайте рассмотрим простой пример. Все же слышали про безумные тарифы на подключение газа на даче или в сельской местности. Что-то там: 60 тыс за проект, 300 тыс. за врезку, 100 тыс. за поверку, ну и еще столько же на «ускорение» процесса.
Кажется, ну почему мы должны отдавать 60 тыс за листочек со схемой нашего участка и тремя-пятью размерами? Или за «врезку», когда приедет дядечка и за 30 минут приварит отвод от трубы. Те, кто занимался подключением, знают, какой объем бумаг требуется, сколько требуется посетить сотрудников, кабинетов и офисов. Каждая бумажка — это вроде бы «отчет о работе» того или иного специалиста. И у всех на руках оказывается внушительного объема смета, в которой вроде бы всё указано, почему так стоит. Наши экономисты на больших предприятиях просто бездумно включают все расходы в смету, не думая, нужны они или нет. В результате то, что могло бы стоить тысяч 100, стоит к миллиону. Потому что по идее всем участникам надо заплатить. Они делали свою работу, хотя и бесполезную порой.
Мы же с вами так не можем и не должны. Почему наш клиент должен оплачивать нашу сисястую секретаршу, наш шикарный офис и модные вечеринки по пятницам? Если он не вынужден этого делать, если у нас свободный рынок, а не монополия, госконтракт или что-то другое дикое, то клиент за вашу роскошь платить не будет, уйдет к тем, кто «не включает в стоимость билетов содержание стадионов».
Итак, давайте думать. Что именно у нас НЕ нужно клиенту. И как нам без этого обойтись.
Очень простая методика. Надо всегда считать, сколько нам надо добавить к выручке, чтобы себе это позволить.
Например, у нас рентабельность 1.5. Значит, чтобы заказать за 50 000 новый крутой монитор, нужно в этом месяце сделать + 150 000 к выручке. Это легко считать, высчитайте себе свой коэффициент, например для рентабельности 1.5 этот коэффициент будет 3, для рентабельности 2, он тоже будет 2.
Живем в режиме умножения. Оп, печеньки. 300 рублей. Значит плюс 900 к выручке. Оп, пицца для сотрудников за 2000, значит +6000 к выручке.
Думая в режиме умножения вы за пару месяцев автоматически поправите себестоимость. Особенно, если сейчас с трудом достигаете планов по продажам.
Планы то выполняются или нет?