Много боевых эпизодов в фронтовой биографии Григория Алексеевича Малыгина. Последний, особенно яркий, подвиг был совершен им в конце войны.
...1945 год. Советским войскам предстояло взять Кенигсберг — мощное фашистское укрепление. Под вечер 6 апреля командир 175-го отдельного саперного батальона отобрал группу добровольцев для проведения ответственного задания.
— Ваша цель — пробить брешь долговременных укреплений врага. Утром в нее должны пойти штурмом наши войска,
— сказал он.
Группа подрывников под командованием старшего сержанта Григория Алексеевича Малыгина к выполнению задания приступила ночью. Шел проливной дождь. Осторожно подошли к каналу Ландграбен, на другом берегу которого был форт, соединенный подземным ходом с крепостью.
Переправа группы прошла спокойно. Бойцы заложили в пробоины, сделанные снарядами в форту и дотах, заряды с толом. Но тут фашисты заметили смельчаков, открыли по ним огонь. При отходе два бойца были убиты, трое получили ранения.
Возвратившись на другой берег канала, солдаты спустились в брошенный блиндаж, где был установлен подрывной механизм. Старший сержант взглянул на часы. Можно взрывать. Повернута рукоятка механизма. Но взрыва не последовало.
«Мины порвали провода», — мелькнула в голове Малыгина мысль. Медлить было нельзя. До рассвета оставалось мало времени. Старший сержант вместе с бойцом Антиповым решил устранить повреждение. Под минным огнем пришлось опять перебраться на другой берег. Бойцы торопливо искали обрыв. Вдруг Малыгину обожгло левую руку — врезался осколок. Торопливо перевязав рану, старший сержант сказал:
— Искать, искать...
И вот повреждение найдено и устранено. Плот смельчаков стал удаляться от вражеских укреплений. Сотни осколков проносились над ним. Но до берега оставалось немного. Вот и он. Малыгин прыгнул, и в это же мгновение раздался оглушительный взрыв. Напарники были тяжело ранены. Но у них хватило сил добраться до своих.
Через несколько минут вражеские укрепления взлетели на воздух. Предрассветные сумерки озарила красная ракета. Это был сигнал: путь свободен, можно идти в наступление.
— Задание выполнено,
— прошептали комбату бескровные губы Малыгина, и старший сержант потерял сознание.
Он был ранен в левую ногу, бок и голову.
20 апреля в госпиталь, где находился на излечении Григорий Алексеевич, пришло поздравительное письмо от командующего 3-м Белорусским фронтом Маршала А. М. Василевского в связи с присвоением Малыгину звания Героя Советского Союза.
Как только здоровье Григория Алексеевича улучшилось, его пригласили в Москву. Поверх орденов «Красной Звезды», Славы III степени и медалей засияла золотая звезда Героя Советского Союза. Ее вручил в Георгиевском зале Кремля всесоюзный староста Михаил Иванович Калинин.
⭐⭐⭐
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДПИСКА, ЛАЙК И РЕПОСТ БУДУТ ЛУЧШЕЙ БЛАГОДАРНОСТЬЮ