Найти в Дзене

ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД НА МАРКЕТИНГ: продолжение

Оглавление
«Личный взгляд на маркетинг» - это блиц-опрос маркетологов-практиков, с которыми сотрудничает Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ. Сегодня на вопросы отвечает Светлана Соколова - руководитель отдела технического маркетинга ООО «Грундфос», спикер Школы и руководитель Программы повышения квалификации "Маркетинг для профессионалов".

1. Чем лично для вас является маркетинг?

Наверно я не буду оригинальна, но для меня маркетинг – это всё, и всё – это маркетинг! Это стиль жизни и образ мышления, оказывающий очень большое влияние на личное восприятие потребительских товаров и услуг. Маркетинг - основной двигатель компании, позволяющий тем, кто понимает и использует это, приводить свои компании к успеху.

2. Бизнес-книга, которая оказала на вас самое большое влияние (и почему)?

На сегодняшний момент самой яркой и запоминающейся для меня книгой является «Современный стратегический анализ» Роберта Гранта. Автор рассматривает широкий круг вопросов о современном стратегическом менеджменте, бизнес-стратегии в контексте различных сфер деятельности, конкурентных преимуществах компании. Книга написана так, чтобы её могли понять и найти для себя полезную информацию читатели с разным уровнем знаний и опыта в самых разнообразных областях.

Светлана Соколова - руководитель Программы "Маркетинг для профессионалов"
Светлана Соколова - руководитель Программы "Маркетинг для профессионалов"

3. Какие навыки и знания требуются сегодня маркетологу, чтобы остаться в маркетинге?

Необходимы широта взглядов и комплексность подходов к решению задач, системность мышления, открытость к освоению новых технологий, отслеживание тенденций и трендов, жажда постоянного контакта с потребителем/клиентом. И скорость, все эти навыки и знания необходимо приобретать и использовать на практике очень быстро, гораздо быстрее других.

4. Какие тренды в маркетинге вы замечаете?

Среди наиболее ярких трендов я бы хотела выделить спрос потребителей на развлекательный и ненавязчивый контент со стороны компаний, геймификацию освоения информации и приобретения продуктов, желание потребителей коммуницировать с брендами и оказывать на них влияние. Нельзя недооценивать важность социальных технологий в маркетинге.

Увеличивается уровень использования высоких технологий: искусственный интеллект и big-data.

Изменяются каналы коммуникации с потребителем как в B2C, так и в B2B секторе. Фокус значительно смещается в область диджитал продвижения.

Для эффективной работы необходимо учитывать изменение трендов, но в идеале маркетинг должен становится трендсеттером!

5. На Ваш взгляд преподавателя ВШМРБ НИУ ВШЭ: какова сегодня главная причина для маркетолога пойти учиться?

В первую очередь – приобрести или усовершенствовать те полезные и необходимы навыки и знания, о которых мы говорили ранее. Маркетинг – очень подвижная среда, то, что работало ранее, уже не актуально, необходимо постоянно расти профессионально, быть на шаг впереди. Кроме того, маркетологи могут почерпнуть новые идеи, на реальных кейсах рассмотреть возможность их реализации, расширить свой профессиональный кругозор. В сообществе единомышленников можно завести полезные знакомства, приобрести клиентов или партнёров.

Светлана Соколова - спикер программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Маркетинг для профессионалов», Master in Marketing, «Бренд-менеджмент», «Продакт-менеджмент».

Подписывайтесь на канал Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, чтобы быть в курсе изменений и новых трендов в бизнесе и маркетинге!