На тест Киа Спортейдж — Мазда СХ 5 выехали полноприводными с близкими по мощности моторами — у Киа Спортейдж — 2,4 АТ бензин 184 л.с., 237 Нм, у Мазда СХ 5 — 2,5 АТ бензин 194 л.с. 257 Нм.
Видео тест Киа Спортейдж — Мазда СХ 5 внизу:
Колеса у конкурентов были одинаковой размерности, шины-липучки, да мы их еще и контролировали специальными датчиками давления, установленными снаружи на ниппель колеса.
Вот, например, предсказать победителя на льду всегда сложно. Мощность мотора здесь преимуществ не даст. Тут на первый план выходят возможности шасси и удобство управления тягой и рулем. Ну и трансмиссия с электронным управлением должна быть хорошо настроена, чтобы помогать, а не мешать водителю. Одним словом, интрига просуществовала от начала до конца теста.
KIA Sportage — Mazda CX 5: первое задание - проехать ледяной круг на время.
Заезды на льду лучше всего отражают реальные возможности автомобиля с точки зрения устойчивости на дороге. На первое место тут выходит сцепление колес со скользким покрытием. Оно зависит от массы параметров, угла постановки колес относительно дороги в тот момент, когда машина поворачивает.
Насколько водитель хорошо чувствует момент начала скольжения, и насколько ему в этом помогает или мешает электроника. Поэтому тест на льду — это не столько скоростной показатель, сколько вопрос безопасности водителя и пассажиров в экстренной ситуации. Именно здесь и ощущается уровень автомобиля и возможности инженеров, которые его создавали и настраивали.
Прокатившись по городу, мы предполагали, что Мазда СХ 5 будет фаворитом, но надеялись, что Киа Спортейдж даст ему бой, увы, этого не произошло.
Несмотря на полный привод, Киа Спортейдж слабо сопротивляется инерции и скользит вперед даже с повернутыми колесами. Мазда СХ 5 намного увереннее заходит в поворот. и в случае необходимости ее проще довернуть газом. Получается одновременно быстро и весело.
Записали поражение Киа Спортейдж.
Счет 0:1, японец пошел вперед.
Дорожный просвет
Для замера клиренса мы традиционно используем нашу покрышку высотой 200 мм. Мазда СХ 5 подошла к ней идеально – у неё именно такой клиренс, а вот Киа Спортейдж волновался – его заявленный просвет всего 182 мм. Но к всеобщему удивлению Киа Спортейдж прошел покрышку почти так же уверенно, как и Мазда СХ 5. Было слышно легкое касание, но мы с уверенностью можем заявить: у тестового корейца клиренс явно больше скромно заявленных 182 мм.
По дорожному просвету дали ничью.
Счет 1:2 в пользу Мазда СХ 5.
Киа Спортейдж - Мазда СХ 5 на снежной целине
Убедившись в равенстве дорожного просвета, мы честно отправились в снежную целину. Глубина снега в нашем Подмосковье оказалась около 40 см. И здесь уже все вопросы к трансмиссии. Насколько эффективно работает муфта подключения задних колес. Будет ли постоянно передавать тягу и насколько она устойчива к перегреву.
На снежной целине уже Мазда СХ 5 занервничала. Через 5-7 минут буксования в глубоком снегу Мазда СХ 5 выкидывает белый флаг, а вернее. красное предупреждение на панели приборов и переходит в переднеприводный режим. Японцы говорят, что заботятся о надежности и защите муфты от перегрева и поломки.
Однако Киа Спортейдж СХ 5 продолжает биться с сугробами, не зная усталости. Мы пихали сугроб минут 25, до запаха подгорающего масла в салоне, но никаких ошибок Киа Спортейдж не показал. Такая поддержка нас устраивает. Так что, если у вас на пути случится бездорожье, которое вы сможете преодолеть за 5 минут, оба кроссовера с ним справятся. При дальнейшем штурме лучше бы оказаться за рулем Киа Спортейдж.
Счет 2:2
Динамика на магистрали
Для более наглядной оценки динамики мы решили применить заезды с хода на пустой загородной трассе. Эксперты в обоих автомобилях нажимают «газ» на отметке 60 км/ч, и смотрим, кто первым разгонится до 130 км/ч. Зачетных попытки две: в стандартном режиме «драйв» и в «спорт».
Киа Спортейдж, хотя и не сильно, но все-таки уступает Мазда СХ 5 по мощности (184 л.с. и 237 Нм против 194 л.с. и 258 Нм). Разница в 21 Нм — это уже заметно, сказывается повышенная степень сжатия мотора Skyactiv. Заметим, несмотря на преимущество в мощности, Мазда СХ 5 экономичнее. Заявленный средний расход топлива СХ 5 — 7,3 литра против 8,6 у Спортейдж.
Но кроме возможностей мотора, на динамику влияет вес автомобиля, и тут у Мазды СХ 5 снова преимущество. СХ 5 с мотором 2,5 литра и полным приводом весит 1597 кг, тогда как масса 2,4-литрового Спортейджа в зависимости от комплектации 1620 — 1782 кг. Учитывая, что у нас на тесте была топовая версия Спортейджа, можно предположить, что разница в массе оказалась никак не меньше 100-150 кг. А это очень заметно. Причина такой разницы снова кроется в технологиях.
Так что равного соперничества не вышло. Мазда СХ-5 имеет лучшую энерговооруженность, и ее коробка перебрасывает передачи вниз заметно быстрее.
На магистрали Мазда СХ 5 уходит вперед.
Счет 2:3 японец в майке лидера.
Сидим спереди
Спереди эксперты немного поспорили — это можно посмотреть на видео, но пришли к единому мнению, что Мазда СХ 5 смотрится почти как люкс, а Киа Спортедж до нее не дотягивает.
Счет 2:4 в пользу японца.
Сидим сзади.
Тест Киа Спортейдж — Мазда СХ 5 на заднем сиденье прошел в дружеской обстановке (см. видео). Явных преимуществ эксперты не выявили, объявив ничью.
Счет 3:5 в пользу японца.
Грузим багажники
По багажникам вышел спор, но в итоге и здесь ничья.
Тест Киа Спортейдж — Мазда СХ 5 выиграл японец с преимуществом в 2 балла.
Напомню, что часть событий проходила на лесоповале. У нас так и чесались руки напилить себе свежих березовых дровишек. Но те времена, когда мы использовали своих любимцев для таких нужд, кажется прошли. Киа Спортейдж — Мазда СХ 5 для этого уже не предназначены, ожидая от нас цивилизованных заданий и среды обитания. Ну и мы не стали отставать от них, уехали из леса с пустыми руками, но главное — своим ходом.
Внизу повторяю ссылку на видео тест, технические характеристики злесь
http://automps.ru/2019/03/test-kia-sportage-mazda-cx-5/
Не забудьте подписаться на мой канал. Будет много интересного. Все тесты мы обязательно снимаем на видео.