Создателем предоставленного метода считается Тони Бьюзен. Метод содержит заглавие - картирование мышления. Прием называется ментальная карта. То́ни Бьюзе́н — английский специалист по психологии, создатель метода запоминания, творчества и организации мышления «карты разума». Создатель и соавтор больше 100 книжек. Картирование мышления — способ, который разрешает человеку преодолеть большой поток информации, руководить им и структурировать его. Ментальная карта — это зрительное представление мыслях, мероприятий. Создатель предоставленного способа Тони Бьюзен считает, что в доктрине интеллект-карт всего 3 указания, три «П»:
«Принимай» – изначально надо выучить все критерии и памятки по созданию интеллект-карт;
«Применяй» – начни использовать данную технологию, составь не меньше 100 интеллект-карт;
«Приспосабливай» – пропусти данный способ сквозь себя, совершенствуй собственные способности. Посылами появления предоставленного способа считаются открытия в области нейрофизиологии.
В реальное время известно, что левое полушарие у правшей играет преимущественную роль в экспрессивной и импрессивной речи, в чтении, послании, вербальной памяти и вербальном мышлении. Правое же полушарие выступает основным для неречевого, к примеру, музыкального слуха, зрительно-пространственной ориентации, невербальной памяти, критичности.
Было выявлено, что левое полушарие в большей степени нацелено на прогнозирование грядущих событий, а правое — на взаимодействие с навыком и с животрепещуще протекающими мероприятиями.
В процессе персонального становления выраженность межполушарной асимметрии изменяется — случается латерализация функций головного мозга. Последние изучения говорят о том, собственно что межполушарная асимметрия заносит немаловажный фактор в проявление высочайшего разума человека. При этом в популярных границах существует взаимозаменяемость полушарий головного мозга.
Принципиально обозначить, что определенный образ полушарного реагирования не складывается при рождении. На ранних шагах онтогенеза у большинства ребят выявляется видимый, правополушарный образ реагирования, и лишь только в конкретном возрасте (как правило, от 10-ти до 14-ти лет) укрепляется что или же другой фенотип, большей частью свойственный для предоставленной популяции. Это подтверждается и данными о том, что у безграмотных людей активная асимметрия головного мозга меньше, чем у толковых.
В основе составления разум - карт положен принцип "кругового мышления"(от лат. radians - "испускающий лучи").
"Круговое мышление" - это ассоциативное мышление, исходной точкой которого считается центральный тип. А еще принцип «наглядности».
Для составления ментальных карт применяются лишь только цветные карандаши, маркеры и т. д. Главная мысль находится в центре. Для изображения центральной идеи возможно применить картинки, рисунки. Любая ключевая ветвь содержит личную окраску. Ключевые ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями. Ветви обязаны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). Над всякой линией – ветвью пишется лишь только одно главное слово. Для наилучшего запоминания и усвоения лучше применить картинки, рисунки, ассоциации о любом слове. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, дабы они не смешивались с примыкающими отраслями.
На собственных уроках я довольно деятельно использую этот способ, считаю его действенным. В процессе исследования новой темы, под моим управлением ученики делают схемы, опорные конспекты, для лучшего восприятия и усвоения темы, в ходе урока активированы оба полушария, ученики имеют все шансы выразить собственные креативные возможности, активируя логическое мышление.
https://pedtehno.ru/content/statya-ispolzovanie-priema-mentalnaya-karta-na-urokah-biologii