Довелось ли вам хоть раз прокатиться на Чайке? Или хотя бы увидеть этот шедевр отечественного автомобилестроения? Эти автомобили можно было пересчитать по пальцам одной руки, особенно если ваш город невелик. Обкомы и райкомы партии раскатывали на этих авто и возили почетных гостей, а простым смертным оставалось смотреть вслед этим просторным и комфортным автомобилям. Машины с большим пробегом и постоянно требующие замены запчастей сдавали "на работу" в ЗАГСы, где они служили еще несколько лет и списывались окончательно.
Сегодня "вступить в партию" и ездить на Чайке гораздо доступнее и дешевле. Ведь именно как Чайка, переводится название производителя китайских автомобилей Haima. И речь пойдет не о правительственном лимузине, а о действительно народном кроссовере Хайма 7. В основу этого автомобиля легли лицензионные технологии Мазда, перенесенные с модели Mazda Tribute, соплатформенника Ford Maverick (Escape) старого поколения.
Конечно же от переднеприводной Хаймы 7 не стоит ждать чудес на бездорожье, более того, полноприводной версии пока нет и это к лучшему - ведь всегда найдутся любители закопаться в грязи по уши, а потом написать гневный отзыв о "плохом, неоправдавшем надежды" внедорожнике. Впрочем, даже если ваша Чайка перестала летать - запчасти Haima 7 не так уж и дороги. А если сравнивать с европейскими паркетниками, то купил - все равно, что подарили.
Более того, многие запчасти подвески Хайма 7 подойдут от старого Форд Маверик и Мазда Трибьют, что не может не радовать, ведь запчасти на старые форды очень дешевы.
Но не будем о грустном, т.е. о ремонте. Посмотрим Хайму внутри. А внутри мы найдем довольно уютный салон с не по-китайски добротным пластиком и мужественными прямоугольными чертами торпедо. В этом интерьере и мужчинам должно понравиться. Руль обтянут кожей, хром не слепит, а вставки под металл - матированные, что придает дороговизны, насколько это возможно. Конструкторы Хаймы позаботились о водителе всерьез. Мало какая машина может похвастаться 8 регулировками водительского сиденья. А тут китаец - и такое!
У автомобиля хорошая обзорность в боковых зеркалах, регулируемая рулевая колонка и довольно качественная заводская мультимедиа-система. Экран большой и хорошо читаемый. Кондиционер уже автоматический, что не может не радовать. Конечно же есть система стабилизации, хотя сегодня это скорее норма, чем нечто из ряда вон выдающееся.
Надо сказать, что в плане безопасности Хайма 7 тоже не отстает от всего мира - задние тормоза дисковые в отличие от многих китайских переднеприводных кроссоверов, а гидроусилитель адаптивный - усилие на руль меняется в зависимости от скорости.
В целом же Хайма 7, учитывая стоимость обслуживания и запчастей, едва ли не лучшее решение в субклассе переднеприводных кроссоверов. Он неплох во всем - и сиденья, и технологии и пространство салона. И возможно все-таки стоит представить варианты этого автомобиля с разными двигателям и модификацию с полным приводом. Ведь особенно в русскую зиму гребсти 4 колесами гораздо сподручнее, ну а кардан и другие запчасти обычно живут дольше, чем машина служит одному хозяину.