Автомобильные грузовые перевозки с использованием электричества – так кратко можно объяснить суть инновационной системы Siemens eHighway. Первый участок нового автобана введен в эксплуатацию в Германии и грузовые «фуры-троллейбусы» получают электроэнергию от воздушных кабелей.
Эффективный гибридный грузовик
Сама идея «грузового троллейбуса», естественно, не является принципиально новой и многие компании экспериментировали в этой сфере с различным гибридным транспортом, пытаясь сочетать преимущества универсального грузовика и энергетическую эффективность классического троллейбуса.
Компания Siemens впервые представила свою технологию eHighway еще в 2012 году – согласно разработанной схеме грузовые гибридные дизельные/электрические фуры, оснащенные специальными пантографами, могли подключаться к воздушным электрическим линиям и двигаться со скоростью до 90 км/ч, используя только электричество. Первые тестовые участки, полностью оборудованные по технологии eHighway, появились в США и Швеции. И вот в начале мая 2019 года введен в эксплуатацию первый автобан в Германии, протяженностью 10 км.
Зачем нужны такие технологические ухищрения? Вопрос риторический, ведь постоянно увеличивающиеся грузовые автомобильные перевозки, наряду с пассажирской авиацией, являются самыми быстрорастущими источниками спроса на нефть в мире.
Технология Siemens eHighway позволяет экономить 20 тыс. евро на каждом типичном 40-тонном грузовике, преодолевающем 100 тыс. км по электрифицированному автобану.
Помимо экономической эффективности система Siemens обеспечивает значительное сокращение вредных выбросов в атмосферу, особенно заметно улучшение экологической обстановки на трассах с высокой интенсивностью движения.
Очевидно, что помимо установки на автобанах «троллейбусных проводов» необходимо модифицировать и стандартные грузовые фуры. Правительство Германии ранее уже выделило 70 млн евро на разработку новых типов двигателей для тяжелых коммерческих транспортных средств.
Технология Siemens eHighway ориентирована, прежде всего, на постоянно загруженные маршруты, например, из морских портов в грузовые распределительные центры.
Специалисты компании Siemens утверждают, что при поднятии активного пантографа и переходе на полностью электрический режим движения, управление грузовиком ничем не отличается от вождения дизельной фуры.
Итак, реальные грузовые перевозки на «фурах-троллейбусах» начались на 10-километровом участке от аэропорта Франкфурта до близлежащего промышленного парка. Еще два автобана в Германии будут модифицированы в ближайшее время. Система Siemens eHighway полностью совместима со всей дорожной структурой Германии, а при заезде на второстепенные дороги грузовики переходят на дизельный двигатель и продолжают движение.
Для полного анализа экономической привлекательности такого рода гибридного грузового автотранспорта понадобится несколько лет реальной работы множества грузовиков на коммерческих маршрутах. Но государства, подписавшие Парижское климатическое соглашение, вполне могут использовать технологию Siemens eHighway для борьбы с глобальным потеплением и уменьшением количества вредных выбросов в атмосферу.