Спрос на товары формируют покупатели. Для понимания того, с какими покупателями вы можете столкнуться и как под них подстроить ваше предложение, надо знать виды и типы спроса.
Спрос Функциональный (Функциональщики).
Его формирует группа «Экономных» покупателей. Самая массовая, но самая не надёжная группа покупателей. Если у соседа товар будет на 1 рубль дешевле, то они его купят у соседа.
Высокая чувствительность:
Сначала - К ценам. Только затем - к ассортименту. И только потом - к качеству.
Спрос НЕ Функциональный.
Полезный.
Эффект присоединения. Упор на образ продукции (Догнать моду, догнать лидера, приблизиться к удачным и крутым).
Эффект сноба. (Цена и ассортимент роли не играют).
Эффект Веблена. (Низкие цены для нищих, а я не нищий). Самая лучшая аудитория потребителей. Легко поддаются раскрутке на доп услуги. Любят когда перед ними заискивают.
Не рациональный - Подарок. Каприз. Прихоть.
Спекулятивный - Искусственный дефицит. Информация о повышении цен.