Найти в Дзене
Алексей Шевцов

Виды и типы спроса.

Спрос на товары формируют покупатели. Для понимания того, с какими покупателями вы можете столкнуться и как под них подстроить ваше предложение, надо знать виды и типы спроса.

Спрос Функциональный (Функциональщики).

Его формирует группа «Экономных» покупателей. Самая массовая, но самая не надёжная группа покупателей. Если у соседа товар будет на 1 рубль дешевле, то они его купят у соседа.

Высокая чувствительность:

Сначала - К ценам. Только затем - к ассортименту. И только потом - к качеству.

Спрос НЕ Функциональный.

Полезный.

Эффект присоединения. Упор на образ продукции (Догнать моду, догнать лидера, приблизиться к удачным и крутым).

Эффект сноба. (Цена и ассортимент роли не играют).

Эффект Веблена. (Низкие цены для нищих, а я не нищий). Самая лучшая аудитория потребителей. Легко поддаются раскрутке на доп услуги. Любят когда перед ними заискивают.

Не рациональный - Подарок. Каприз. Прихоть.

Спекулятивный - Искусственный дефицит. Информация о повышении цен.