Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Борьба с моей семьей

Оглавление

(Fighting with My Family, 2019, Великобритания)

Эх-ма, блин, какого же колоритного боевого гнома проморгала в свое время трилогия Питера Джексона "Хоббит"!
Эх-ма, блин, какого же колоритного боевого гнома проморгала в свое время трилогия Питера Джексона "Хоббит"!

Единственная непростительная ошибка этой картины в том, что её режиссёр, сценарист и актёр Стивен Мерчант не смог чётко определиться, что именно он снимает: цинично-эксцентричную комедию в духе своего земляка Эдгара Райта ("Зомби по имени Шон", "Типа крутые легавые", "Армагеддец") или же семейно-спортивную драму наподобие "Рокки" и иже с ним. Потому что попытка Мерчанта состыковать и то, и другое привела к тому, что шаблонно-предсказуемая драма сожрала в фильме весь комедийный потенциал, которым он искрил поначалу. И потом вплоть до самого финала он перестаёт не только шокировать зрителя своими эскападами, но и вообще удивлять чем бы то ни было, сливаясь в банальщину с детсадовской моралью и предсказуемой развязкой.

Хотя где-то до половины картина смотрится очень даже замечательно. То есть до тех пор, пока в ней безостановочно жжёт напалмом безумный дуэт Ник Фроста и Лины Хиди, играющих родителей главной героини - начинающей борцухи-рестлерши по имени Сарайа Найт (Флоренс Пью). Собственно говоря, вся семейка Найтов - профессиональные рестлеры, разве что "летают" они, скажем так, низенько-низенько - даже не в Америке, а в Британии, по местечковым и европейским турнирам. А попутно тренируют детишек и просто пытаются сводить концы с концами. Да-да, примерно, как многострадальный герой "Рестлера" Даррена Аронофски, только у Найтов хотя бы есть свой дом и они, несмотря ни на что, полны задора и оптимизма.

Если ваша подружка звезда рестлинга, и вы вдруг решили с ней расстаться, никогда - запомните, никогда! - не говорите ей при этом "Брось меня, милая!". Потому что и впрямь бросит. Да так, что с пола вы поднимитесь уже на костылях, причем это в лучшем случае.
Если ваша подружка звезда рестлинга, и вы вдруг решили с ней расстаться, никогда - запомните, никогда! - не говорите ей при этом "Брось меня, милая!". Потому что и впрямь бросит. Да так, что с пола вы поднимитесь уже на костылях, причем это в лучшем случае.

И вот, пока Сарайа разъезжает со своими родителями по своей родине, участвуя там и сям вместе со своим братом в рестлерских замесах, в этом кино хватает и ядреного юмора, и своих фишек, и забойного рок-н-ролла (во всех смыслах). Ник Фрост в офигенно идущем ему образе "панкующего гнома" и Лина Хиди в амплуа "мамы" из "Судьи Дредда", только не злючей, а просто разнузданной, украшают своими выходками буквально каждую сцену. И, глядя на их парочку, совершенно не ожидаешь, что вскоре они отойдут даже не на второй, а на третий план, и дальше станут появляться лишь эпизодически, по мере надобности. А всё потому что их борцухе-доченьке однажды подфартит: она выиграет путёвку на отборочные курсы в высшую рестлерскую лигу. И улетит за океан, в США. А вместе с нею туда же улетит и главная сюжетная линия, оставив всех прикольных героев дома и за кадром.

Впрочем, не сказать, что американская часть истории Сарайи превратится совсем уж в несмотрибельную ерунду. Вовсе нет, кино по-прежнему останется красочным, динамичным и эмоциональным. Правда, это будут эмоции уже иного толка, самые обычные, примитивно-мелодраматические. Те, которыми вас кормят до отвала в каждой серии "Рокки", и зачем-то накладывают полную их тарелку здесь, как будто вы ими ещё не насытились до отвала. В отличие от разнузданно-комедийного угара Фроста-Хиди, которым нас потчевали до этого, а потом взяли и грубо отобрали недоеденную порцию, едва мы ее распробовали.

В отличие от Винса Вона, который неплохо выступил в роли безжалостного, но мудрого тренера, Скала установил в этом фильме свой антирекорд: сыграл самую унылую и дурацкую роль в своей кинокарьере.
В отличие от Винса Вона, который неплохо выступил в роли безжалостного, но мудрого тренера, Скала установил в этом фильме свой антирекорд: сыграл самую унылую и дурацкую роль в своей кинокарьере.

***

В общем, досадно, что взяв крутой рок-н-ролльный старт, фильм опустился в конце концов до заюзанного морализаторства и выщипывания из зрителя простеньких эмоций. А также до тысячапятисотого перепева старой сказки на тему "Лузер поднатужился, попотел и стал чемпионом". И хоть сценарий "Борись с моей семьей" основан на восхождении на рестлерский Олимп реальной британки Сарайи Найт, всё равно, это не отменяет вопроса, почему её кинобиография не была выдержана в какой-то одной тональности? Почему, раздразнив поклонников современных британских комедий, кино вдруг повернулось к ним спиной и стало чесать пузико уже поклонникам классических спортивных драм?
Вопрос, конечно, хороший. Только вряд ли уместный, учитывая, что массовый зритель окупил бюджет картины почти четырехкратно, доказав тем самым, что мои придирки к ней субъективны и беспочвенны. Что ж, по такому случаю умолкаю и откланиваюсь, ибо что ещё мне остаётся?

Трейлер фильма:

Брак
50,3 тыс интересуются