Всем привет! На какие уловки идут менеджеры банков, чтобы заработать на вас копейку. Как банки обманывают при оформлении ипотеки.
Пришлось мне в очередной раз столкнуться с оформлением ипотеки. Сам процесс оформления очень затратен в финансовом плане, а тут ещё и менеджеры норовят обмануть.
Начну пожалуй по порядку:
1) Страхование жизни и объекта недвижимости.
Банк в котором я оформлял ипотеку, а точнее его представитель в лице ипотечного менеджера при рассмотрении заявки сообщил, что обязательным условием является оформление страховки через их страховую компанию.
Раньше я уже брал ипотеку и знаю. что у каждого банка есть список всех страховых компаний в которых можно оформить полис. Как правило в сторонних страховых компаниях оформление полиса обойдётся значительно дешевле.
Так, например, банк предложил мне оформить полис за 16500р. Я пошёл в другую страховую компанию и оформил полис за 9500р.
Многие скажут, что там разные условия, суммы выплат и т.п. Но на самом деле это незначительные отличия. А при наступлении страхового случая увиливать от выплаты страховки будет любая страховая компания, даже та которую рекомендует банк.
2)Безопасный платёж
Перед согласованием объекта мне позвонила менеджер банка и стала предлагать различные дополнительные услуги. Какую-то юридическую проверку "чистоты" квартиры, которую к слову уже провело риэлторское агентство. А стоимость услуги у банка 12000р. И такую услугу как "безопасный платёж", которая стоит 2000р. Мне об этой услуге сразу же рассказала мой риэлтор и что от неё можно отказаться.
Но вот менеджер настаивала, что существует 2 вида расчёта с продавцом. Это ячейка в банке и безопасный платёж, третьего не дано. На самом деле дано! Произвести расчёт с продавцом банк может следующим образом, зачисляют на счёт продавца кредитные средства и потом с этого расчётного счёта переводят деньги на счёт продавца.
Менеджер до последнего убеждала меня, что так нельзя и нужно воспользоваться "безопасным платежом". После разговора с моим агентом, она поменяла мнение. Далее цитата моего риэлтора:
Менеджер: Зачем Вы сказали покупателю, что можно произвести рассчёт с продавцом бесплатно?
Риэлтор: А зачем Вы обманываете моего клиента?
Менеджер: А зачем Вы первыми ему об этом рассказали.
Возмущению агента не было предела.
3) Электронная сделка.
Ещё одна доп.услуга, которая стоит 5900р.+2000р. Госпошлина. Эта услуга создана для удобства покупателя и продавцов, т.к. не нужно идти в МФЦ, подавать документы и ждать 10 дней. Заплатите 5900р. и мы всё сделаем сами за 3 дня.
Мне лично не составило труда отнести документы самому!
А менеджер опять же настаивала на том, что эта услуга мне жизненно необходима и даже сказала, что если я от неё отказываюсь, то заявка на ипотеку будет пересмотрена и возможно, что мне даже откажут в кредите.
Дорогие читатели будьте внимательны при оформлении каких-либо кредитных продуктов. Не поддавайтесь на уговоры менеджеров. Лучше перед посещением банка изучите вопрос досконально, чтобы вас попросту не обманули. Менеджер, если втюхает вам дополнительную услугу, получит свой процент, а вот ваш карман опустеет.