Найти тему

Маркетинг для малого бизнеса

Оглавление

Владельцы малого бизнеса часто не разрабатывают маркетинговую стратегию и план, стараясь избежать дополнительных затрат. Однако нужно помнить, что в малом бизнесе именно маркетинг является эффективным инструментом достижения стабильности и роста.

Бизнес, владельцы которого игнорируют его продвижение с помощью маркетинговых инструментов, вероятнее всего, не будет развиваться и приносить прибыль. Если вы боитесь маркетинга или считаете, что ваш бюджет ограничен и вы не можете себе этого позволить, то пришло время внедрить креативные решения.

Изучите целевую аудиторию

Перед тем как окончательно определить, из каких действий будет состоять маркетинговая стратегия, какие элементы будут реализованы в этом году, а какие в следующем, вы должны изучить целевую аудиторию. Mandy Porta утверждает, что малый бизнес может успешно конкурировать с крупными компаниями в своей нише.

Если вы хотите успешно продвигать малый бизнес в интернете, изучите из каких каналов приходят лояльные клиенты и уделите этим каналам особенное внимание в маркетинговой стратегии. Если вы заметили, что ваши целевые клиенты постоянно читают местные издания, возможно, стоит разместить рекламу именно там, подчеркивая преимущества продуктов или услуг. Если большинство клиентов приходят из соц.сетей, тогда наиболее эффективным решением будет платная реклама в соц.сетях. Изучайте рынок, каким образом клиенты ищут товары или услуги, какие виды продуктов их интересуют. Таким образом, вы убедитесь в том, что маркетинговая стратегия разработана правильно и не будете тратить бюджет на неэффективные рекламные кампании и непродуктивные инструменты маркетинга.

Маркетинг в малом бизнесе — бюджетные решения

Существует большое количество способов бюджетного продвижения малого и среднего бизнеса (см. Growth Hacking без бюджета: 4 идеи для взлета и Малобюджетный маркетинг для стартапов: ТОП 10 лайфхаков). Сарафанное радио является одним из наиболее эффективных способов привлечения новых клиентов, и поэтому стоит обратить внимание на такой инструмент, как нетворкинг.

Kevin Stirtz из Business Know-How рекомендует владельцам бизнеса определить количество времени и размер бюджета, который они могут инвестировать в нетворкинг еженедельно или ежемесячно. Запланируйте посещение XX встреч или мероприятий, во время которых вы сможете установить полезные связи. Попробуйте сочетать такие посещения с другими видами лидогенерации. Так вы сможете измерить окупаемость лидов и проанализировать время, которые вы потратили на привлечение клиентов.

Участие в большинстве мероприятий (наш кейс) не требуют инвестирования крупных средств, поэтому нетворкинг является хорошей перспективой для владельцев малого и среднего бизнеса. Во время таких встреч вы можете предложить потенциальным клиентам посетить ваш сайт и узнать подробнее о продуктах или услугах.

Бесплатные инструменты маркетинга для малого бизнеса

Если вы являетесь экспертом в своeй области, вы можете предложить много ценной информации. Выступайте на онлайн-семинарах (подробнее в «Как использовать вебинары для роста вашего бизнеса»), пишите блоговые или гостевые статьи, делитесь ценной информацией в соц.сетях, и потенциальные клиенты увидят в вас авторитетную личность.

Дополнительно, вы можете создать реферальную программу и побудить настоящих клиентов делиться впечатлениями о продуктах или услугах. «Именно рефералы чаще, чем клиенты привлеченные с помощью других каналов, становятся клиентами» — говорит Jonathan Long, VIP контрибьютор в Entrepreneur Magazine.

Предложите существующим клиентам участвовать в реферальной программе и награждайте их за привлечение друзей и членов семьи. Jonathan Long также рекомендует позиционировать себя, как лидера и эксперта, публикуя кейсы и сосредотачиваясь именно на вашей нише.

Конкурсы и купоны также помогут экспонировать малый бизнес и добавить ценность, а вы не потратите целое состояние на такие действия.

А здесь пример, как Falken Tire привлек внимание пользователей с помощью подарков. Сравните вовлеченность пользователей: первый твит — 363 ретвита и 144 лайков, и второй — 3 ретвита и 15 лайков. Удивительно, как недорогой предмет может увеличить узнаваемость бренда.

-2

Извлекайте максимум пользы из соц.сетей

Соц.сети являются одним из дешевых и эффективных каналов привлечения клиентов. Если вы хотите, чтобы миллионы пользователей узнали о вашей компании и общались с брендом, вам нужно продвигать бизнес в интернете. Приведем примеры недорогих способов использования соц.сетей для увеличения продаж.

Обратите внимание на Фейсбук

Несмотря на последние события, связанные с Фейбуком, стоит обратить внимание на эту соц.сеть. Не похоже на то, чтобы пользователи Фейсбука меняли свои предпочтения, т.е. и вам не стоит этого делать.

Пример поста от McDonald’s (обратите внимание на вовлеченность пользователей)

-3

Фейсбук все еще может похвастаться большим количеством пользователей по сравнению с другими платформами, поэтому стоит посвятить время и поделиться разными формами контента, такими как: видео (ТОП 10 идей для видео-контента), опросы, вебинары, статьи, инфографики (пример Интересные факты о GetResponse ) и др.

Будьте всегда на связи

Как вовлечь пользователей? Когда клиенты поделились своим положительным или отрицательным опытом, очень важно быстро и детально ответить. Клиенты, которые общаются с брендом с помощью соц.сетей, вероятнее всего, будут рекомендовать продукт или услугу своим друзьям и знакомым.

Пусть клиенты услышат оказывающий поддержку и харизматичный голос вашего бренда (подробнее в статье «Какой голос у вашего бренда?»). Отвечайте на вопросы пользователей макс. в течение 24 часов и решайте их проблемы. Если вы дополнительно представитесь, то пользователь почувствует индивидуальное отношение к его проблеме.

Продвижение малого бизнеса и конкуренты

Не стоит имитировать все действия конкуренции в соц.сетях (об этом мы писали в статье «Почему анализ конкурентов может причинить вред?»), но вы определенно должны держать руку на пульсе.

Здесь пример поста Диснея для #NationalIceCreamDay, а вскоре пост опубликовал Universal Studios (?) Нет ничего плохого в том, что пост конкурентов вдохновил вас. Посмотрите, какие материалы размещает конкуренция в Интернете и попробуйте их усовершенствовать, таким образом вы привлечете больше пользователей.

-4
-5

Тестируйте различные призывы к действию

Вы не должны вести себя властно или придирчиво, но кнопки призыва должны быть в статьях на блоге, постах и видео. Всегда предоставляйте четкие инструкции, чтобы пользователь отчетливо понимал, какое действие он должен выполнить. Например, в посте на LinkedIn, TAB попросил подписчиков зарегистрироваться на вебинар. Четко и понятно.

-6

Поддерживайте и вовлекайте

Соц.сети не являются местом для принудительных продаж, но это отличное решение для создания прочных отношений с клиентами и предоставлении полезного контента, связанного с бизнесом. Очень важным является ваше присутствие, когда пользователям нужна ваша поддержка, когда они хотят узнать больше о бизнесе или продуктах или пробуют найти информацию о вашей отрасли или нише. Если ваш малый бизнес станет источником полезной и своевременной информации, то вы создадите крупное сообщество пользователей, которые станут вашими клиентами.

Маркетинговые стратегии малого бизнеса — подведем итог

Перед тем ак вы опять забудете о разработке маркетинговой стратегии в этом году, задумайтесь о вышесказанном. Маркетинг для малого бизнеса не обязательно должен быть дорогим решением. Используя креативность, опыт и экспертность, исследование и ресурсы вы удовлетворите потребности клиентов и приобретете новые лиды без больших затрат.