Не буду говорить, что я большой специалист с огромным опытом и красным дипломом. Но, это не мешало мне в маленьком городе, выполнять более 80% плана ежемесячно, и вписываться в 20% оттока ежемесячно. Более детально, это от 10 до 20 вакансий по call-центру в месяц. Место где текучка кадров это нормальное явление. Кто-то устает от объема разговоров, кто-то не готов выполнять повышенный план, а кто-то просто пришел на период сессии.
Студенты. Это сотрудники, которые спасут вас на период большой потребности, если компания готова давать "плавающий" график. Они молоды, амбициозны, не спят по ночам. Для контактного центра это прекрасный вариант сотрудников "на время". Когда начинается сессия, все плакали показатели и выходы на работу. Поэтому что бы увязаться в план оттока закрывайте ими потребность примерно за 4-5 месяцев до начала "волшебного времени".
Соискатели от 40 лет и старше. Не соглашусь что от взрослых соискателей нет толка в КЦ. Потому что на собственной практике видела как кандидат с опытом работы более 20 лет бухгалтером, стал супер специалистом за пару месяцев. У них есть то, что нет у более молодых-желание стабильности. Они приходят на работу, и буду выкладываться до последнего на ней, потому что менять уже страшного и лень в целом.
"Бывалые сотрудники" или с опытом в похожей сфере. Самый лакомый кусочек для HR. уже знает что делать на текущем месте, быстро адаптируется, скорее всего не сбежит на панике через месяц.
Данные портреты подходят в целом для массового подбора и там где не нужно много вводных. А еще, знаете, вам придется менять мнение соискателя, потому что иногда они просто услышали где-то негатив и запомнили. Еще если ваши конкуренты не очень приятные работодатели, все, будьте готовы в прямом смысле продавать компанию и себя.