Наша страна — страна крайностей. И пусть бы только взрослые утверждались в своих амбициях, но мы не замечаем как этими особенностями не помогаем, а даже порой вредим нашим детям. Если родители хотят чтобы дети развивались в танцах — ведут на классический танец. Если заниматься музыкой — непременно фортепиано или скрипка... Приведу пример.
Недавно, зайдя на урок своих коллег, обратил внимание на довольно комичную ситуацию. Занималась группа начинающих, девочки 5-6 лет, классическая хореография. Группа — самая обычная, явно без отбора природных возможностей и должной мотивации родителей. Обычно от таких групп через три года, а чаще уже и через год, ничего не остается. А мальчиков, как правило, нет вообще. Дети довольно комично и безуспешно, как могли, осваивали свои непростые танцевальные позиции.
Сразу вспомнились подобные комичные видеоролики из Интернета, привожу на них ссылки в конце статьи.
Замечу, что на эту трудную науку и растяжки, как правило, уходит почти всё время занятий. В результате остается очень ограниченное время для активного движения ребёнка в музыке. А во многих других жанрах приоритетом является не форма, а активное движение — это, согласитесь, важней и ценней для общего развития детей.
У традиционной хореографии, особенно классической, как известно, очень изощренная школа базовой техники, требующая многолетнего и фанатичного труда. И при всем этом — только для сценического приложения (техника во многом искусственная и далеко не органичная для обычной жизни). Критерии этого искусства безжалостны, балет - удел очень немногих и избранных.
Все танцевальные жанры, без исключения, замечательны и ценны для совершенства человека и его творческого самовыражения. И если человек увлечен — он сам попробует всё это многообразие. Но молодым родителям, приводящих маленьких детей на танцевальные занятия, на мой взгляд, не стоит «зацикливаться» только на традиционной классической хореографии без должной мотивации и способностей. Важней общее развитие детей танцевальными возможностями.
Для примера.
Как известно, в традиционной хореографии вальс исполняется по Третьей позиции ног. В классической хореографии эта позиция используется редко (там используются позиции с ещё большей выворотностью), но используется в академическом народном.
Но, например, в бальной хореографии вальс исполняется вообще по Шестой позиции ног. Эта позиция невыворотная (параллельная, прямая), более органичная и естественная для любого человека. И что особенно ценно: именно эта позиция позволяет обеспечить «полет» танцующей пары, свинг движения, что выразительней для музыки вальса и восхитительно для эмоций танцоров. Кто умеет и любит танцевать вальс меня поймет...
Так что важней: форма или содержание?
Безусловно, вышколенная техника позволяет выглядеть изысканно и грациозно! Но очень часто среди танцоров классической хореографии преобладает некий снобизм уровнем владения действительно очень сложной техники своего танца. А в результате у многих исчезает Душа Танца — остается безупречная, но холодная техника.
И часто можно слышать, к сожалению, рассуждения и от молодых педагогов о «правильной и неправильной» хореографии. Конечно это смешно, особенно для альтернативных танцевальных жанров, использующих вообще другой хореографический язык. Но — не безобидно для ушей молодых родителей, очень часто заблуждающихся в выборе престижа и пользы для своих детей.
Дамы и Господа! Танцуйте вальс по любой позиции, главное чаще и - будьте счастливы!
Алгоритм Яндекс Дзена предполагает возможность реакции читателя (кнопка палец вверх - нравится).
Вы можете оставить свои комментарии и вопросы — мы сможем вместе продолжить обсуждение нашей темы.
Так же Вы можете подписаться на канал — буду рад нашему дальнейшему общению.