Сегодня ведение хозяйственной деятельности в любой даже самой маленькой организации или ИП невозможно без использования бухгалтерских программ. Они нужны везде: при оформлении поступления и выбытия материальных ценностей, расчете заработной платы и налогов, оформлении приема и увольнения работников, учет доходов и расходов, составление отчетности в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды. Без автоматизации бухгалтерского учета обработка всей необходимой документации займет гораздо больше времени. Велика вероятность ошибок в работе и начисления штрафов контролирующими органами.
На рынке представлено большое количество учетного ПО. Почти все они платные и стоят очень недешево. Например, ПО фирмы 1С представлено в самых разнообразных версиях, разработанных для организаций, занимающихся самыми разными видами деятельности (торговля, производство, сельское хозяйство и т.д.) и находящихся на любой системе налогообложения (ОСНО,ЕСХН,УСН,ПСН). Каждый пользователь может настроить программу с учетом индивидуальных предпочтений. Однако, для небольшой фирмы или ИП ее покупка и обслуживание обходятся достаточно дорого. К тому же, программа довольно сложная в освоении. При недостаточном опыте можно запутаться во всех ее возможностях и допустить ошибку.
При приобретении дорогостоящего программного обеспечения покупатель рассчитывает на большое количество функций и наличие технической поддержки. Но часто большая часть возможностей купленной программы остается невостребованной и пользователь даже не подозревает о них.
Существуют более простые и доступные программы, например "Инфо Предприятие: Бухгалтерия". Распространяется данное ПО в трех различных версиях: бесплатной, стандартной и профессиональной.
Базовая бесплатная модификация ИП- это не демоверсия, а полноценная бухгалтерская программа. В ней нет ограничений по времени работы, количеству введенных операций, печати документов и т.д. Платные версии данной программы отличаются наличием следующих функций:
- возможность работы нескольких пользователей с базой данных в сети;
- разграничение прав доступа к различным участкам работы;
- наличие средств администрирования баз данных;
- возможность программирования на встроенном языке, добавления своих форм и редактирования уже имеющихся;
- возможность интеграции с другими модулями, например "ИП: Торговый склад";
В ней есть все самые необходимые функции для ведения бухгалтерского учета:
формирование первичных документов;
расчет зарплаты, включая пособия по временной нетрудоспособности и отпускные;
начисление налогов и страховых взносов;
учет движения материальных ценностей;
учет кадров;
учет денежных средств (банк, касса);
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
расчеты с покупателями;
расчеты с подотчетными лицами;
формирование бухгалтерской и налоговой отчетности;
формирование отчетности в статистику, ПФР и ФСС;
книги покупок и продаж;
ведение книги доходов и расходов на спец режимах и т.д.
Подойдет для любой системы налогообложения и при совмещении нескольких налоговых режимов. Бесплатная версия имеет ограниченную техническую поддержку - консультации на форуме. Также в программе есть встроенная справочная система. В платных программах доступны горячая линия и удаленная поддержка.
Еще одним преимуществом являются невысокие системные требования, т.е. программа будет без проблем работать на любом компьютере.
Все версии ИП:Бухгалтерия, включая бесплатную, регулярно получают обновления через интернет, т.е. формы отчетности при использовании этой программы всегда будут актуальными.
Даже в бесплатной версии ИП есть все необходимое для ведения бухгалтерии небольшой организации (не более 100 человек) или ИП. Скачать дистрибутив программы с сайта разработчика и установить можно за несколько минут. Если недостаточно функций бесплатной версии, можно приобрести любую из платных.
После 1 года и более использования бесплатной модификации ИП: Бухгалтерия предоставляется скидка в размере 50% от стоимости любой из платных версий.
Данная статья не является рекламой.