Найти в Дзене
MathForChildren

Как я стала репетитором по математике

Моя репетиторская практика началась много лет назад, когда коллега по работе попросила меня позаниматься математикой с ее дочкой, тогда ученицей 7-го класса.

За моими плечами высшее экономическое образование, учеба в аспирантуре, развитие карьеры в бухгалтерии крупной компании, поэтому предложение порепетиторствовать было для меня неожиданным и сначала восприняла я его за шутку. Спросила : почему я? Ведь я не учитель и давно забыла курс школьный математики. Тогда коллега объяснила свой выбор тем, что я могу заинтересовать любым предметом, рассказать, как знание математики помогает в профессиональной и повседневной жизни, что со мной интересно учиться. Она была абсолютно уверена, что я смогу разобраться с причинами возникших у ее дочери трудностей в освоении математики и привить любовь к науке.

Я решила попробовать и приступила к занятиям. Занимались мы около года. Пробелы в знаниях устранили очень быстро, выяснили какие задания кажутся сложными, поработали с ними, потом я перешла в режим поддержки, когда ученица справлялась со школьной программой самостоятельно и вместе мы решали только задачи повышенной сложности или обсуждали, где можно применить полученные знания. Мы закончили заниматься, когда Марина самостоятельно и легко осваивала математику на школьных уроках. Она успешно закончила школу, потом ВУЗ и я рада, что моя поддержка оказалось своевременной и полезной. Тогда для себя я поняла, что репетиторство - это то, что у меня получается хорошо и может быть дополнительным видом занятости, когда в этом будет необходимость.

Потом меня завертела финансово-экономическая круговерть и к репетитрской деятельности я вернулась спустя много лет.

Я начала заниматься математикой со своим сыном, когда он ходил в садик, по пособиям Л.Г. Петерсон "Игралочка", в начальной школе - по пособиям "Умникам и умницам" О.А. Холодовой. Со временем собрала большую библиотеку детских пособий по математике.

В то время моим основным приоритетом стало воспитание ребенка, профессиональная жизнь отошла на второй план, по основной профессии работала на основе фриланса. Так как профессиональные проекты носили нерегулярный характер, появилось время и желание попробовать себя в других видах деятельности.

Одним из новых видов деятельности стали для меня занятия с детьми младшего школьного возраста математикой.

Сейчас я веду сообщество в социальной сети ВКонтакте "Занимательная математика для детей".

В своем блоге на Дзене я буду делиться своими идеями, мыслями, опытом занятий с детьми. Буду публиковать подборки интересных задач на развитие логики. Также буду рассказывать как организовать процесс индивидуального обучения, продвигать свой проект, как строить эффективные коммуникации с родителями, как находить индивидуальный подход к каждому ребенку. За 4 года репетиторской практики накопилось много материалов, которые могут быть полезными для родителей при организации занятий с детьми и для педагогов, которые хотят стать наставниками, проводниками в мир науки для своих учеников.

Буду рада Вашей обратной связи на мои заметки. Подписывайтесь на мой канал MathForChildren и рекомендуйте своим друзьям и коллегам!

До связи!