Найти тему
Несколько факторов "За" курс подготовки к ОГЭ по математике
Ещё совет родителям - попробуйте сами решить пробный вариант ОГЭ, сравнить свое оформление с многочисленными статьями и примерами оформления заданий второй части или проанализировать сканы работ с проставленными экспертами баллами, и посчитать свои баллы. Я в своей подготовке учеников к экзамену прошла курс по подготовке к ОГЭ для преподавателей от Фоксфорда, курс критериальной оценки заданий второй части от репетитора с многолетним опытом подготовки к ОГЭ, прочитала много статей,...
3 часа назад
Про атмосферу доверия на уроках
Недавно встречалась со своей подругой (дружим с дошкольного периода), она по специальности детский психотерапевт. Обсуждала с ней свои занятия с детьми, в том числе делилась своими сомнениями, что, возможно, для занятий с детьми мне не хватает педагогического опыта работы в школе. Оля сказала мне, что, наоборот, это мое преимущество, т.к. у меня есть силы и желание выстраивать процесс обучения каждого ребенка индивидуально, с учетом не только задач, которые мы обсуждаем с родителями ученика, способностей ученика, но и его характера, интересов и увлечений, темперамента...
3 дня назад
О роли доверия и контакта в работе репетитора-наставника
Что влияет на эффективность работы репетитора с учеником? В начале своего образовательного проекта я думала над тем, какие методы и инструменты, литературу надо использовать в своей работе, чтобы дать ребенку максимум пользы и знаний за час, отведенный для занятий. Сейчас, когда позади уже несколько лет опыта индивидуальных и групповых занятий с детьми, я понимаю, что кроме знаний предмета и умения его объяснить, так чтобы было понятно и интересно, есть еще один очень важный фактор эффективного обучения...
1 неделю назад
Про ответ у доски
Как оценивается ответ у доски? Есть ли общие рекомендации или все зависит от подхода учителя? В таких вопросах мне не достает понимания процессов в школе... Ученица рассказала, что решала задачу по геометрии у доски. Решила с помощью учителя. Получила оценку 2... В моем понимании ответ у доски - это возможность прямого диалога ученика с учителем. И оценка 2 у меня вызывает вопрос - зачем? Девочка расстроилась, мотивация снизилась. Другая ученица рассказывает, что их учитель ставит за ответ у доски только 4 и 5...
1 неделю назад
О работе со слабыми учениками
Напишу немного о работе со слабыми учениками. У меня нет критериев отбора для индивидуальных занятий с учениками 3-7 классов. Если ученик хочет заниматься и проявляет усердие на наших занятиях, то я готова стартовать с любого уровня подготовки, оценок и способностей на момент начала занятий. На первом уроке-знакомстве я смотрю складывается ли контакт с учеником, и если ученик хотя бы меня слышит, мы занимаемся. Иногда это очень долгий и не простой путь. Особенно, когда начало занятий приходится на 7й или 8й класс...
2 недели назад
Про уроки со старшеклассниками
В работе со старшеклассниками для меня самое ценное - дать возможность им учиться самостоятельно. Если в младших и средних классах нужно много поддержки, в 7-8х - заложить крепкий фундамент, в 9м - дать опыт целенаправленной подготовки к экзамену, наращивания силы и решения задач разного уровня сложности, самостоятельного эксперимента и анализа результата, то в 10м я жду именно самостоятельности. Я отключаю у себя функцию репетитора-няни, который все время подчишает и улучшает то, что не доработал сам ученик...
2 недели назад
Решение текстовых задач становится интересным!
Который год замечаю, что учителя в школе пропускают тему Решение текстовых задач с помощью уравнений в курсе алгебры 7 класса. А я со своим учениками, если начали занятия в сентябре, эту тему всегда рассматриваю и объясняю как строить математические модели задач. А также оживляю сюжеты задач. Немного дополняю их подробностями, чтобы ученики воспринимали задачу не как набор слов, а как настоящую историю. Сегодня рассматривали задачу про бригаду лесорубов, которые перевыполняли ежедневную норму и выполнили работу на 2 дня раньше...
2 недели назад
Про решение текстовых задач
Решение задач, построение математических моделей - очень люблю эту часть наших занятий. Задачи на части и целое, простые и сложные проценты, смеси и сплавы, пропорции, совместная работа, движение,... Каждая задача как маленькая история. Идём от простого к сложному, разбираем не только методы решения но и содержание задач. В школьной программе 5-6 классах акцент делается на вычисления, задачам уделяется мало внимания, эпизодически. Ученики плохо с ними справляются, страх перед задачами приходит с начальной школы и закрепляется...
2 недели назад
Про мотивацию к изучению математики учеников начальной школы
Знаете, у кого самая большая мотивация к изучению математики? У учеников начальной школы! Все ребята, с кем я сейчас занимаюсь, и с к кем занималась раньше, проявляют искреннее желание разобраться с математикой! Бывает, что включаются особенности возрастной психологии и накладываются разные конфликты или детские страхи, но интерес гораздо сильнее! Я сейчас говорю не о логических задачах и олимпиадной математике, а о школьной математике. Очень важно не упустить этот внутренний интерес и не записать ребенка в "гуманитарии"...
3 недели назад
Обучение как процесс изменений
Процесс обучения можно рассмотреть как одну из разновидностей процесса изменений, когда ты переходишь из одного своего состояния в другое, например из новичка в профессионалы, и далее в эксперты и наставники. Какими качествами должен обладать ученик? Если это понимать, то можно увидеть ситуацию как бы со стороны, понять, чего не хватает сейчас...
3 недели назад
Мотивация имеет значение!
На групповых уроках очень заметно, что дети по-разному берут те знания, которыми я делюсь. По себе знаю, что если я чего-то действительно хочу, то я беру и делаю не смотря на ограничения и разные обстоятельства. И даже если сначала получается вкривь и вкось, то постепенно, процесс отлаживается и результаты не заставляют себя ждать. Но в детстве и подростковом возрасте причинно-следственные связи осознаются по-другому. Есть ученики очень ответственные, они часто делают больше, чем я от них жду, но таких - единицы...
3 недели назад
Добрый день! Давно не писала в своем канале на Дзене. Возвращаюсь! Сейчас я веду все занятия онлайн в Зуме. Мои ученики учатся в 3-11 классах. Форматы занятий: индивидуально, в парах, в мини-группах. Запись на занятия через сообщения в ВК vk.com/...ren или ТГ t.me/...ova. Очень много заметок о моем подходе к преподаванию математики опубликовано в сообществе в ВК. Постепенно буду публиковать и здесь. Будем на связи!
3 недели назад