Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Снегоуборщик

Оглавление

(Cold Pursuit, 2019, США)

Как-то не заметно, что этот герой Лиама Нисона не крутой цэрэушный киллер, а самый обычный гражданин. По крайней мере руки у него на кровопролитной работе не дрожат и угрызений совести он не испытывает.
Как-то не заметно, что этот герой Лиама Нисона не крутой цэрэушный киллер, а самый обычный гражданин. По крайней мере руки у него на кровопролитной работе не дрожат и угрызений совести он не испытывает.

Это не первый известный мне факт, когда европейский режиссер приглашается в Штаты делать там римейк собственного отечественного фильма, только в американских реалиях и с голливудскими актерами. Полгода назад я уже рассказывал о таком неординарном случае на примере картины бельгийца Эрика Ван Лоя "Лофт" . И вот спустя шесть лет это повторилось. На сей раз пощипать травку на сочных пажитях Голливуда пригласили режиссера из Норвегии Ханса Петтера Муланда вместе с его черно-юморным криминальным триллером "Дурацкое дело нехитрое" ("Kraftidioten", 2014). Разве что везти с собой за океан кого-то из оригинальной актёрской труппы Муланду не позволили, а выдали ему всё ещё звездного старичка-боевичка Лиама Нисона и прорву других личностей. Уже не столь известных, но тоже достаточно колоритных.

В голливудском римейке сербскую мафию заменили на местную, индейскую. Хотя, конечно, "индейскости" в ней наблюдается не больше, чем у тех же сербов.
В голливудском римейке сербскую мафию заменили на местную, индейскую. Хотя, конечно, "индейскости" в ней наблюдается не больше, чем у тех же сербов.

"Дурацкое дело нехитрое" я не смотрел, но судя по трейлеру и рассказам очевидцев, Муланд не стал заново изобретать велосипед, а снял прилежную кальку с оригинала. Вплоть до многих дословно воспроизведенных диалогов и операторских ракурсов. Его "зимний" сюжет переехал в Скалистые горы, а точнее в Денвер и окрестности, и был подретуширован под американские реалии, но не более того. И стартует он с тех же позиций: на семью мирного и законопослушного гражданина Нельса Коксмана обрушивается горе - его единственный сын умирает от передозировки наркотиков. Вот только Нельс абсолютно уверен, что тот не был наркоманом, да и ближайший кореш покойного это подтверждает.

Впрочем, трагическая завязка не обещает, что дальше нас ждёт адский жесткач-мрачняк в духе какого-нибудь "Возмездия" с Мэлом Гибсоном или "Смертного приговора" с Кевином Бейконом. Нет, это кино неожиданно берёт равнение на... "Фарго" (1995) братьев Коэнов, мутируя в подобный ему каскад циничной иронии и черного юмора. Жаль, не всегда удачного и хлесткого, ну так Муланд и не Коэны, чтобы соперничать с ними на равных. Тем не менее его коктейль из сценарного безумия, многообразия героев-фриков, а также заснеженных... очень заснеженных пейзажей тоже выдался добротным и смотрибельным. И вдобавок приятно бренчащим на тех же душевных струнах зрителя, на каких наяривал и коэновский "Фарго".

Вопрос к языковедам: можно ли по правилам русского языка говорить "волочить сволочь" или это тавтология?
Вопрос к языковедам: можно ли по правилам русского языка говорить "волочить сволочь" или это тавтология?

Итак, Нельс Коксман не верит в официальную версию смерти сына. И берётся сам докопаться до истины, продолжая заодно откапывать свой родной Колорадо от снега, как и обещает нам название фильма. Правда, Нельс ищет убийц не затем чтобы вывести их на чистую воду и предать в клешни правосудия. Вот ещё! Скромный пожилой снегоуборщик и цели перед собой ставит скромные - не отвлекая полицию, хочет просто найти и замочить тех гадов, что убили и опозорили его отпрыска. Тем более, что кореш убиенного дал Нельсу зацепку, к кому ему надо подкатить в первую очередь.

И вот далеко-не-рэмбо с забавной фамилией Коксман начинает свою охоту за мафиозными головами Денвера, которых он считает виновниками своего горя. А наркоторговцы никак не возьмут в толк, что, блин, такое здесь творится. И выдвигают единственное логичное объяснение: это наезды конкурентов из индейской мафии! Что автоматически запускает цепь криминальных разборок на более высоком уровне, от которых Нельсу тоже никак не отвертеться. Да он и не пытается. Ведь главный его враг покамест жив и прекрасно себя чувствует, а с таким раскладом Коксман категорически не согласен.

Гражданин, помни! Парковать свой автомобиль надо так, чтобы не мешать проезду транспорта коммунальных служб! Тем более, если за рулем этого транспорта сидит разъяренный водитель.
Гражданин, помни! Парковать свой автомобиль надо так, чтобы не мешать проезду транспорта коммунальных служб! Тем более, если за рулем этого транспорта сидит разъяренный водитель.

***

В общем, да, я слышу, что зрительская общественность по большей части ворчит на "Снегоуборщика", нежели высказывает своё удовлетворение. На чем обломались его ненавистники, можно понять: небось, надеялись на очередную мрачную вариацию "Жажды смерти", а им внезапно подсунули закос под "Фарго" с хаханьками и легкой формой шизофрении. Что ж, воистину так. Однако сам я склонен присоединиться к довольному меньшинству, поскольку ума не приложу, что тут всерьез ругать. Снято кино динамично, цинично и на красивейшем фоне заметенных снегом, Скалистых гор. Лиам Нисон тоже ожидаемо неплох, хотя, конечно, юморит по-черному он не столь выразительно, как играет серьезные роли. И всё равно глядеть на то, как этот пенсионер-ирландец вышибает мозги очередным негодяям, по-прежнему занятно, тем более, что Лиам сам не против и дальше изображать из себя героя боевика.

Трейлер фильма: