Найти тему
6000 миль до Голливуда

Возмездие

Оглавление

***

Он пришёл обиженный. Лютый криминальный триллер с Мэлом Гибсоном.

(Edge of Darkness, 2010, Великобритания / США)

- Кончилась твоя жизнь! © "Ветреная река".
- Кончилась твоя жизнь! © "Ветреная река".

Как говорится, главное, не перепутать, ведь в России есть две картины с Мэлом Гибсоном, обозванные практически синонимами: "Расплата" Хелгеленда и, собственно, "Возмездие" Кэмпбелла.
Однако на поверку больше ничего общего у них, кроме самого Мэла в роли главного "мстюна", и нет. Напротив, если "Расплата" бомбометала чёрным юмором и злой иронией, то "Возмездие" сурово настолько, насколько вообще бывает суров детективный триллер про современную реальность. Пусть даже снимал его создатель двух частей не шибко серьёзной Бондианы ("Золотой глаз" и "Казино Рояль").

На самом деле "Возмездие" - не оригинальное кино, а римейк одноименного английского сериала, но поскольку тот был снят ещё в эпоху палеолита - в 80-е, - вряд ли многие из вас его смотрели. Да и немногие, чую, тоже, судя по полному отсутствию у него обзоров на Кинопоиске и мизерному числу оценок.
Фильму в этом плане повезло многократно больше (увы, но только не в прокате). Да и движуха в нём разворачивается в местах поинтереснее - за океаном, в Бостоне. Там же, куда в своё время перенес оригинальную гонконгскую историю Мартин Скорсезе в своих
"Отступниках". И тоже, как помним, он "омрачил" её по самое "не хочу" - видимо, в жестокосердном Бостоне иначе попросту нельзя.

Воистину, не пристало "двум благородным донам" благородные коньяки закусывать.
Воистину, не пристало "двум благородным донам" благородные коньяки закусывать.

"Возмездие" настраивает зрителя на должный хмурый лад буквально с первой сцены, где из тёмных речных вод в свете зловещей луны всплывают загадочные мертвецы. К счастью - не оживают, но, к несчастью, далее их в картине станет "всплывать" гораздо больше.
И среди них - это не спойлер, а завязка фильма, - окажется дочь главного героя, полицейского детектива Крейвена (Гибсон). Которая, приехав к папе в гости и, подозрительно покашляв кровью, умерла всё же не своей смертью. Ибо нашелся негодяй, кто ей в этом помог, причём отнюдь не самым гуманным способом.
Что ни говори, а это был смелый сюжетный поворот в самый разгар киномоды на
крутых отцов, спасающих своих дочурок.

Впрочем, сидеть дома и скорбеть в обнимку с бутылкой Крейвен долго не стал, ведь зритель включает кино с Мэлом Гибсоном совсем не за этим.
И Мэл традиционно не подвёл, пусть даже подчёркнуто серьёзные роли и не типичное его амплуа.
Одев мешковатый "плащ Коломбо" и сунув в карман пистолет, Крейвен отправился искать правду уже далеко не интеллигентными коломбовскими методами. И чем дальше он заходил в своём дедуктивном рукоприкладстве, тем всё больше мути в Бостоне поднимал. А также всё больше нервировал своими вопросами толстых и важных людей города, хотя, казалось бы, кто они, а кто была дочурка Крейвена. И тем не менее поди ж ты - даже после её смерти тишь да благодать не наступили, а "счетчик трупов в фильме"© продолжал ти́кать.

Второй бриллиант "Возмездия" после старины Мэла - не худший, чем он, старина Рэй Уинстон, сыгравший тут столь же мрачную роль киллера. Смертельно больного, но всё ещё не ушедшего на свой последний бюллетень. Да вдобавок терзаемого крайне вредными в его работе угрызениями совести, рискующими испортить ему не только профессиональную репутацию, но и спокойное помирание.
Тоже весьма яркая роль, плохо лишь, что в сюжете герою Рэя уделено гораздо меньше времени, поэтому любое его появление в кадре - радостное и долгожданное событие.

Художник Старушкин-Рублёв. "Порфирий Петрович уточняет у студента Раскольникова, тварь ли он дрожащая или право имеет". Холст, акварель, статья 105 УК РФ.
Художник Старушкин-Рублёв. "Порфирий Петрович уточняет у студента Раскольникова, тварь ли он дрожащая или право имеет". Холст, акварель, статья 105 УК РФ.

***

В общем, хоть и до чёртиков суровое, но всё равно отличнейшее кино. А также мощная, до дрожи в коленках, драматическая работа Мэла Гибсона - наверное, вторая по силе и яркости его роль в 2010-х после ""Весёлых" каникул", пускай и дико серьёзная.

Так что, если вы вдруг ещё не знакомы с "Возмездием", я вам даже слегка завидую: на первом его просмотре вас ждёт немало сюрпризов. Конечно, при условии, что настолько мрачные фильмы не вгоняют вас в депрессию, ведь никакого эмоционального милосердия Кэмпбелл к вам здесь не проявит, и не надейтесь.

Трейлер фильма: