Найти тему
Apple SPb Event

МТС и «Лаборатория Касперского» будут вместе бороться со спам-звонками

МТС объявила о заключении партнёрства с «Лабораторией Касперского», в рамках которого оператор запускает приложение «МТС Кто звонит», предупреждающее абонента о спам-звонках с незнакомых номеров.

Как сообщает представитель МТС Алексей Меркутов, телекоммуникационная компания получает до 20% жалоб абонентов на рекламу, опросы, коллекторов, а также бытовые ситуации, когда на пользователя обрушивается вал спам-звонков от неприятелей. «Лаборатория Касперского» в свою очередь проанализировала полученные данные и сообщила о том, что в среднем российский пользователь получает около 10 нежелательных звонков в месяц, из которых около 10% составляют звонки от мошенников.

В большинстве случаев жулики представляются сотрудниками одного банков, используя для этого подмену номера. В настоящий момент нет технической возможности определить подмененный номер с помощью приложения, но вскоре МТС силами собственных IT-специалистов собирается его усовершенствовать.

В новом приложении абонент сможет заблокировать звонки с нежелательных номеров или отметить номер телефона назойливого абонента как «спам».

Приложение «МТС Кто звонит» будет распространяться как на бесплатной основе — абонент видит помеченный спам-вызов, если номер включен в специальную базу, а также в качестве платной версии, абонентская плата за которую составит 129 рублей в месяц. В последней при звонке будет указана организация и сфера её деятельности.

https://itunes.apple.com/ru/app/%D0%BC%D1%82%D1%81-%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82/id1449599084?mt=8

-2

Подобные сервисы имеются у многих операторов мира (Orange, Verizon, AT&T). Среди российских стоит отметить «SMS-фильтр» от Tele2 (4 рубля в день), позволяющий распознавать и блокировать рекламные рассылки.

«Вымпелком» («Билайн») использует собственные внутренние фильтры, постоянно совершенствуя систему и эффективно блокируя фродовые звонки и некоторые спам-номера. Как говорит представитель оператора Лилия Галяутдинова, отдельное приложение компания запускать пока не планирует.

«Мегафон» в свою очередь разработал подобную технологию ещё в 2017 году. По словам представителя оператора Юрия Нехайчука, в ближайшее время компания предложит клиентам услугу по информированию о спам-звонках, которая будет работать не через приложение, а подключаться при помощи USSD-команд. [Источник]