Поговорим о Маргарите Бофорт, матери Генриха Тюдора, будущего Генриха VII.
Совсем юной, чтото около 13 лет, ее выдают замуж за Эдмунда Тюдора, одного из сыновей Оуэна Тюдора и вдовствующей королевы Екатерины. Тут никаких прав на престол, заметьте. А вот Маргарита - она из рода Ланкастеров, она через отца пра-правнучка короля Эдуарда III, богатая и завидная невеста. Ее линия тоже несколько побочная, но узаконенная, правда с припиской "без права наследования престола". А вот король Генрих VI своих единоутробных братьев Тюдоров признал.... и приписки не было, что их потомки не могут наследовать. Да и с чего бы, никому в здравом уме не могло прийти такое в голову.
Маргарита рожает ребенка, рожает очень тяжело, страшно, чуть чуть сама не умирает, и детей у нее больше не будет никогда. Муж ее погибает в самом начале Войны Роз, он даже не видел никогда ребенка. А для Маргариты этот мальчик - ее все! И она очень, очень набожная, и она совершенно фанатично уверена, что ее сын станет королем.
Пока идет война, мальчика, как потенциального наследника Ланкастеров (но еще жив король Генрих VI, и у короля сын, так что этого Тюдора даже особо всерьез то не рассматривают как претендента, но на всякий случай...) забирают у матери и его воспитывают лорды приверженцы Йорки, потом, уже когда мальчик подрос и когда на короткое время Генриха VI Уорик вернул на трон, мальчика маме возвращают, но опять смена власти, и мальчик вместе со своим дядей Джаспером Тюдором убегают во Францию, но штормом их прибивает к берегам Бретани. Там они будут 14 лет жить.
Для того, чтобы мальчика короновали должно не стать сколько человек? Генрих VI и его сын Эдвард, Эдуард IV и его сыновья Эдуард и Ричард, Герцог Кларенс и его сын, Ричард III и его сын.
После смерти короля Генриха VI и его сына, Генрих Тюдор становится единственным претендентом от Ланкастеров, и вокруг его фигуры, а точнее вокруг его матери, начинают объединяться все остатки Ланкастеров и их союзников.
И если Кларенс закопал себя сам, а у его наследника право отняли в результате предательства отца, сын Ричарда умрет в юном возрасте от слабого здоровья, то два совершенно здоровых мальчика, умирать не собирались, более того, одному из них готовили коронацию.
И есть еще один человек, чьи права на престол по ланкастерской линии примерно так же призрачны как у Тюдоров, но, в то же время, так же реальны - Генри Стаффорд, герцог Бэкингем. Он активно действовал на стороне Ричарда III, потом отношения у них разладились. И факт - пока Ричард ездил по Англии и пропали мальчики в Тауэре, Бэкингем был в Лондоне.
Кстати, про Бекингема интересный факт - он был человек очень богатый, а с детства, как сиротку, опекала его Елизавета Вудвилл. Элизабет Вудвилл вела дела своего опекаемого так хорошо, что владения Генри Стаффорда приносили на момент передачи на 1000 фунтов больше, чем до того. Что, опять же, говорит о королеве как женщине не глупой и деловой. Он свою роль сыграет, но мы про него подробно не будем, просто был такой, кому интересно подробнее можно поискать.
Мать Генриха не долго оставалась вдовой, сперва ее выдали замуж еще раз но для нас этот брак не особо интересен. А вот третьим ее мужем стал человек примечательный. И особенно примечательно, что она его выбрала сама и сама ему предложила, с прицелом на будущее, дальновидная женщина была. Брак с Томасом Стенли помог Маргарите вернуться ко двору и она стала приближенной фрейлиной.
Томас Стенли отличается своей способностью приспосабливаться. У него был брат, и у них с братом была замечательная стратегия. В конфликтах сильных мира сего они вставали каждый на одну из сторон, и в процессе, когда становилось понятно, чья победа вероятнее, они со своими войсками присоединялись к этой стороне, таким образом обеляя брата, что был на противоположной, приводя войско, давая деньги, в общем очень прошаренные ребята, всегда свою выгоду просчитывали.
Подписывайтесь на мой канал об истории, чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки!