Найти тему
ИА Хакасия

Особое мнение: Минэкономразвития Хакасии надо перезагрузить

Министерство экономического развития Хакасии — головной мозг исполнительной власти республики. Именно это министерство обязано просчитывать, как будет развиваться экономика РХ, ее сценарии. К примеру, на сколько вырастут добыча угля и налоговые платежи в республиканскую казну.

Минэкономразвития обязано также озвучивать: кто и сколько недоплачивает в бюджетную систему Хакасии.

«Я скажу больше, министерство быть дирижером комплекса мероприятий против недобросовестных плательщиков, которые сейчас растут как сорняки. В первую очередь в крупном бизнесе», - считает председатель комитета по бюджету и налоговой политике Верховного Совета РХ Олег Иванов.
Он задается вопросами, почему Минэкономразвития РХ превратили в докладчика на официальных заседаниях? Где его конкретная практическая работа, где его деятельностный подход? И почему ведомство, являясь мозгом, превратилось в прикладную структуру.
«Я решил разобраться, кто и чем занимается в министерстве экономического развития республики. Как следует из данных официального сайта министерства, у министра имеется два заместителя, помощник, пресс-секретарь, указан также системный администратор. Уже 5 человек.
Смотрим дальше. Департамент промышленной политики и территориального развития: численность - 11 человек с вакансией руководителя департамента.
Чем занимается департамент, если:
     1. Программа развития промышленности Республики Хакасия до настоящего времени не разработана, как и программа развития угольной промышленности РХ.
     2. Перспективы развития Бейского каменноугольного кластера обозначены только в части прогнозов роста объемов добычи. Отсутствует оценка налоговых и неналоговых поступлений от развития кластера.
     3. Территория опережающего социально-экономического развития «Абаза» создана в июле 2017 года. По состоянию на 17.04.2019 в реестре резидентов ТОСЭР, числятся только 2 резидента. Оба с видом деятельности - переработка древесины.
     4. Проект Абакано-Черногорской агломерации остался прожектом. Результаты его реализации мы не ощутили. Процессы развития территорий Абакана и Черногорска идут сами собой и не зависят от минэкономразвития. Новых предложений по агломерации мы не слышим.
    5. Комплексный инвестиционный проект (КИП) «Енисейская Сибирь» - очередное громкое название идущих своим чередом инвестиционных процессов. К примеру, реализация проекта «Молочно-товарный комплекс «Первомайский» в Боградском районе началась полтора года назад. Тем не менее он включен в КИП «Енисейская Сибирь». До сих пор не совсем ясно, что дает инвесторам участие в «Енисейской Сибири»? Какова цель и роль исполнительных органов власти Хакасии, участвующих в этих процессах?
Знаю, что в этом департаменте трудятся опытные и грамотные специалисты. Но уровень и плоды их работы, как и работы министерства в целом зависят от того, как и кто им управляет. 
Департамент развития предпринимательства и торговли: численность - 9 человек. Штатная численность Фонда развития Республики Хакасия - 17 человек. Таким образом, поддержкой предпринимательства (без поддержки сельхозтоваропроизводителей, т.к. ими занимается отдельное ведомство) в республике занимается 26 человек.
Вопросы: чем занимаются все эти люди и каков результат их работы?
В 2018 году плановые расходы на реализацию мероприятий по поддержке субъектов МСП составили 41,5 млн рублей.
Считаю, деятельность Фонда за период его функционирования не способствует решению задач в сфере развития малого и среднего предпринимательства, обеспечения благоприятного инвестиционного климата. Соответственно, расходы республиканского бюджета на содержание Фонда являются неэффективными.
Может, лучше перераспределить расходы на содержание штатной численности на соответствующие программы?
Анализ причин и факторов, оказывающих влияние на численность малого и среднего предпринимательства Хакасии, был представлен членам Верховного Совета республики и уполномоченному по правам предпринимателей Минфином Хакасии, а не Минэкономразвития Хакасии.
Департамент стратегического планирования: численность - 12 человек.
Проект Стратегии социально-экономического развития региона до 2030 года, который рассматривался в марте текущего года, не предусматривает оценки налогового потенциала от развития. В частности, по прогнозам к 2030 году объемы добычи угля в Хакасии достигнут 60 млн тонн. При этом Стратегия не содержит оценки налоговой отдачи от увеличения объемов добычи угля», - считает Олег Иванов.

Он делает выводы:

«Министерство экономического развития РХ неэффективно осуществляет полномочия в сфере государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства; сферах стратегического планирования социально-экономического развития; инвестиционной политики и территориального развития.
Министерство должно пересмотреть подходы в своей работе, просчитывать и видеть, как развиваться отрасли, территории. Привлекать для этой цели как инвесторов, так и органы власти — на верной ноте».