История всегда интересна, когда открываешь для себя что то новое. В продолжение темы исторических фотографий железных дорог давно ушедших дней, хотелось бы продолжить это направление и заглянуть в северную столицу - Санкт-Петербург.
Московский вокзал (ранее Николаевский) Санкт-Петербурга сегодня главные ворота города. Самый пассажиронапряженный железнодорожный терминал. В наши дни с него "улетают" в свой путь современные Сапсаны и Ласточки, а когда то уходили "шипящие" паровые машины, пассажиров и багаж подвозили на санях и каретах в лошадиной упряжке.
Разгрузка трехосного почтового вагона старой конструкции.
Посадка в поезд с деревянной платформы, тогда еще Николаевского вокзала, в 1910 году.
Освящение военно-санитарного поезда в присутствии Великой Княгини Марии Павловны и Великого Князя Андрея Владимировича.
Вид на вокзал с высоты птичьего полета. На площади Восстания заметно активное трамвайное движение. Трамваи имеют трехвагонные сцепы.
Посадка в пассажирский поезд Петроград-Владивосток. Багаж подвезли на санях прямо к вагону. Слева стоит смазчик с большой масленкой. Его задача подливать масло в буксы вагонов. Для этого на каждой буксе имелась крышка. Изначально на подвижном составе использовались буксы скольжения. Подшипников в те времена не было.
Интересно сколько времени в пути был данный поезд следуя через всю страну?
Работники Транссибирского экспресса.
Посадка в поезд на Москву.
Интересную конструкции имели платформенные табло. В пазы с направляющими вставлялись рамки с необходимой информацией. Занятная работа, целый день бегать с информационными дощечками.
Посадка в экспресс "КРАСНАЯ СТРЕЛА" сообщением Петербург-Москва.
Интересный факт, что изначально вагоны этого поезда, курсирующего с 1931 года, имели синий цвет. И только в 1962 году поезд был перекрашен в красный цвет, цвет названия.
Отправление поезда "КРАСНАЯ СТРЕЛА" с Московского вокзала.
Посадка в дизель поезд ДП сообщение Петербург-Москва. Изготовлены они были в Венгрии. В разных источниках сообщается, что они имели кондиционирование воздуха и установки охлаждения питьевой воды.
В конструкции интересна форма головного вагона с маленькими окнами. Отсутствие головных автосцепок. У некоторых составов были установлены решетки на окна.
Данные дизель-поезда развивали скорость до 130 км/ч и считались "Сапсаном" по меркам пятидесятых годов.
Данные дизель-поезда эксплуатировались не долго, несколько лет. Затем были заменены обычными поездами с вагонами локомотивной тяги.
Вот таким были когда то виды Московского (Николаевского) вокзала Санкт-Петербурга. Года бегут, оставляя в памяти и на фотографиях ушедшие дни.
Понравилась публикация ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал! Это будет мотивацией для автора :-)
Читайте также:
Вагон со съемным кузовом, на котором можно перевозить практически все.
РЖД создали карту ремонтных работ. Где будут ограничения движения?
В Германии не хватает машинистов.