Найти тему

Реальные движущие факторы для заявителей по программе инвестиционного гражданства

Гражданские беспорядки, безвизовый режим и отсутствие гражданства - вот лишь некоторые из причин недавнего роста числа ходатайств о предоставлении гражданства и вида на жительство (ВНЖ) с помощью инвестиций (CRBI). Аналитик S-RM Соня Спенсер объясняет текущую обстановку вокруг этих востребованных программ.

В последние месяцы индустрия CRBI в ряде случаев становилась ареной для споров. В октябре 2018 года болгарские должностные лица были признаны виновными в продаже поддельных документов, якобы позволивших тысячам людей незаконно покупать европейские паспорта. В январе 2019 года под растущим давлением Болгария лишила гражданства российского телекоммуникационного миллионера Сергея Адониева, который был осужден за мошенничество в Соединенных Штатах в 1990-х годах. В марте Европейский парламент проголосовал за постепенное свертывание программ получения гражданства через инвестиции.

Являясь поставщиком услуг по проведению комплексной юридической экспертизы для нескольких программ инвестиционного гражданства по всему миру, S-RM знает из первых рук, что последние заголовки CRBI рисуют искаженную картину. Это особенно касается кандидатов из стран Ближнего Востока, характеристики которых, по сути, тесно отражают более широкие глобальные политические, экономические тенденции и тенденции в области безопасности и экономики в регионе. После "арабской весны" 2011 года значительно возросло количество заявлений CRBI, поскольку граждане пытались избежать ухудшения ситуации с безопасностью во всем регионе.

В крупных иракских городах заявки регулярно поступают от инженеров и хирургов, которые после многих лет конфликтов и отсутствия безопасности не могут получить гарантированную работу на родине. Аналогичным образом, сирийцев среднего класса привлекают варианты получения гражданства через инвестиции в связи с гражданской войной в своей стране.

Неудивительно, что в то время как граждане из районов крупных гражданских беспорядков, как правило, подвергаются ограничениям в международном передвижении, командированные лица и экспаты из этих регионов выбирают программы гражданства за инвестиции для того, чтобы получить лучшие возможности трудоустройства и образования. Сирийский хирург, проживающий и работающий в Катаре, не имеет права на катарское гражданство, которое носит строго патрилинейный характер и передается по мужской линии крови. Тем не менее, поездки по делам затруднены с сирийским паспортом, который предоставляет безвизовый въезд только в 32 пункта назначения, и получение визы может быть затруднено, так как многие страны опасаются, что сирийцы будут требовать статуса беженца. Хирург также не может вернуться в Сирию для продления своего паспорта по соображениям безопасности.

Резкие различия в возможностях, предоставляемых различными паспортами, иллюстрируются индексом Хенли Паспорт, который является рейтингом свободного передвижения. В этом рейтинге Ирак, Сирия и Ливан занимают 104-е, 103-е и 97-е места соответственно. Это означает, что ливанские граждане, например, могут получить доступ только в 44 из 195 стран без заранее оформленной визы. Из них 14 являются малыми островными государствами, включая Ниуэ, острова Питкэрн и Тувалу, которые не известны своими возможностями в области образования или предпринимательской деятельности. Поэтому очень привлекательна европейская программа получения паспорта за инвестиции.

Смотрите:

Читайте далее: Зачем россиянам получать второе гражданство?

"АААА АДВИСЕР" ОООАдрес: Россия, Москва, Новый Арбат 21, офис 907