Найти тему
Акварель с Кирой Салимовой

Что означают самые непонятные фразы учителя по рисованию

Оглавление

Стала замечать за собой, что пользуюсь на занятиях профессиональными терминами, не объясняя их смысла. В лучшем случае студент спросит, что я имею ввиду, в худшем у него сложится ошибочное мнение, догадка. Благо, впадая в привычную терминологию, в ответ я всегда получаю просьбу сказать по-русски. Складываются такие диалоги:

– Вот здесь для единого впечатления можно пролессировать всё пятно.

– Эм?.. Это как?

– Ну то есть разведите этот цвет водой и покройте всё прозрачным слоем.

– А-а-а. Понятно...

Когда я училась в вузе, т. е. стояла по ту сторону этой черты, дело обстояло точно так же, и преподаватели иной раз говорили загадками. Так что проблема явно нуждается в решении, чем я сейчас и займусь.

Итак, рассмотрим несколько распространённых ситуаций.

Что делать, если преподаватель просит выявить форму?

Преподаватель имеет ввиду, что светотень распределилась неправильно. Либо тени нет вообще, отчего предмет стал плоским, либо линия светораздела прошла не там, искажая объём. Чтобы не ошибаться в формах теней, нужно посмотреть, как рисуются шар, куб, цилиндр, пирамида и конус. Любой предмет можно разбить на эти формы и проанализировать с этой точки зрения.

А что делать, если преподаватель называет вашу линию скучной?

Вы однообразно обвели предмет. А все контуры предметов неодинаковы: линия то появляется, то пропадает, сливаясь то с предметом, то со средой, в которой этот предмет существует. Поэтому ровной обводки нигде в рисунке быть не может. А у вас есть. Кроме того, все контрасты вблизи заостряются, а вдаль смягчаются. Вам нужно присмотреться к натуре повнимательнее на предмет контрастов.

А что значит успокоить цвет?

Новичок часто не знает, как смешивать цвета для теней. Часто у него все пятна одной интенсивности. А в тенях цвет должен стать темнее и сложнее. Так же дело обстоит и с фоном – чаще всего он глуше предметов, на нём расположенных. Этого легко добиться, смешивая дополнительные цвета, например, в красный добавив зелёный, а в оранжевый – ультрамарин.

Ниже я дам ссылки на подробные материалы о цветовом круге и базовых принципах рисования и надеюсь, что загадочного в художественном творчестве для вас станет меньше.

Первое задание моего очного курса
Первое задание моего очного курса

А вы как думаете, что лучше: вводить на каждом уроке необходимые определения или раз и навсегда упростить объяснения на уроках ИЗО до обыденных слов?

Ну и пара полезных ссылок для вас:

Ноты художника, или Как красиво подобрать цвета

Топ-5 базовых принципов рисования на примерах

Оставайтесь со мной, чтобы не пропустить мои новые статьи! Подписывайтесь на канал, а также соцсети: инстаграм, facebook, ВК.