Найти в Дзене

Мифы цветочного бизнеса часть 2.

Оглавление

Первая часть была тут, а мы продолжаем.

Миф 5. Цветы - непредсказуемый бизнес, есть опасность, что больше выбросишь, чем продашь.
Цветочный бизнес – многоступенчатый. Объем списаний зависит от огромного количества факторов: это и добросовестность поставщиков, и система хранения и реанимации, и спрос, и многое другое. В некоторых магазинах процент списания достигает 25-35, а в палатках - и до 50 процентов. Мои же учителя били меня по голове, если мой процесс списаний превышал 2 (!) процента! Уверяю вас, это не фантастика, а вполне реальная цифра! Соответственно, нам уже не надо закладывать стоимость выброшенных цветов в цену букетов - вот вам и первая конкурентная разница.

Миф 6. Да все равно сети задавят.
Сети - это неповоротливый организм, тяжело реагирующий на конъюнктуру рынка и зачастую притормаживающий. В сетях отсутствует такой механизм, как лояльность к каждому посетителю, да и ртов надо накормить намного больше. Поэтому бояться сетевых конкурентов не стоит, им всегда можно противопоставить мобильное отношение к клиенту.

Миф 7. Цветами торговать невыгодно, ну, разве что, в праздники… Да и сколько там этих праздников-то!?
Цветами торговать выгодно. При правильном хранении и обслуживании наценка на цветы может составлять до 300 (!) процентов, и это притом, что покупательская цена будет оставаться невысокой.
У каждого уважающего себя цветочника есть в голове даты, к которым надо готовиться заранее (
мы их обсуждали тут). У меня, например, есть целый календарь цветочника с праздниками и статистикой по выручкам. Практически на каждый месяц приходятся два-три праздника, на которые нужны цветы. Вспомните, например, 9-е мая (гвоздика), Троица (гвоздика), выпускные и вступительные (детвора сметает все на своем пути ), сентябрьские пики дней рождений, День матери (роза и хризантема) и т.д. А выручки в некоторые праздники составляют сотни тысяч рублей.

Миф 8. Где брать цветы? Везде дорого!
Ну во первых базы оптовые еще никто не отменял, но в последнее время, все уважающие себя цветочники затариваются на так называемых Веб-Шопах. То есть возят напрямую из Голландии все виды цветов, что выходит намного качественнее и дешевле. Как покупать на вебшопах мы с вами обсудим отдельно, если будет интерес.

Миф 9. Заведу магазин, буду крутить дорогущие букеты, как в элитных салонах и через год куплю «майбах».
Нет, вы будете сидеть с этими букетами в обнимку и любоваться «майбахом» на красочных фото. В процентном отношении количество дорогих букетов не должно превышать 7-10 процентов от общей массы цветов в магазине.

Миф 10. Открыть магазин легко, а вот раскрутить его сложно.
Ничего подобного! При грамотной постановке вопроса, магазин сам начинает работать быстро и достойно. Мы долго отрабатывали системы раскрутки, и нашли несколько шагов, которые реально облегчают этот процесс. Не буду это рассказывать пока тут... Они есть.

Миф 11. Начитаюсь книжек и стану цветочным олигархом.
Не станете. Я, конечно, скажу крамольную вещь, которой вы будете удивлены, но в России не больше 10-15 процентов людей, работающих с цветами, реально знают все тонкости процесса. Это достаточно наукоемкий бизнес, тут важно сочетание многих факторов: света, температуры, воды, добавок и катализаторов, обработки и т.д.

Миф 12. Цветочный магазин – это легкий и примитивный бизнес.
Ошибочное мнение. Я бы сравнил цветочный бизнес с промышленностью. Это очень(!) тяжелая и зачастую – в прямом смысле – грязная работа. На стадии становления вы будете просиживать в магазине сутками, таскать коробки, быть по пояс в воде и грязи и каждый шаг будет жестким образом регламентирован. Технологии должны быть отработаны до автоматизма.

Подписывайтесь на мой канал, что-бы не пропустить интересное, спрашивайте, ставьте лайки.

Ваш "Цветочный Дилетант"