На канале было опубликовано несколько постов про 800 метровые рельсовые плети, которые укладывают сегодня в путь.
Публикации собрали достаточно много комментариев и просмотров, что показало актуальность темы.
Материалы по теме:
Производство 800 метровых рельс.
Перевозка 800 метровых рельс.
Выгрузка 800 метровых рельс.
Также читателей заинтересовал вопрос - "каким образом происходит компенсация температурных изменений в таких длинных рельсовых плетях?".
Так как при нагревании тела расширяются, то при нагревании рельсовой плети происходит ее равномерное удлинение. Учитывая этот факт, при эксплуатации "бархатного" пути, необходимо предусматривать меры, позволяющие компенсировать эти температурные изменения.
Существует два варианта:
1. Укладка звеньевого пути между плетями, так называемых "уравнительных пролетов".
Данный вариант чаще всего применяется на участках оборудованных автоблокировкой, на которой необходимо применение изолирующих стыков. А также на участках с профилем пути имеющем много кривых малого радиуса.
В данном случает температурные изменения компенсируются стыковыми зазорами между короткими рельсами уравнительных пролетов.
2. Укладка уравнительных приборов между плетями или на станциях, ограничивающий перегон.
Данный вариант применяется в основном на участках скоростного движения, где изолирующие стыки на перегонах не нужны, либо они применяются заводские (клееболтовые), которые вварены в плеть.
Плеть может достигать длины в перегон. А на входе на станцию оборудуются уравнительные приборы, которые компенсируют температурные изменения заходящих на станцию плетей.
Для нормальной работы бесстыкового пути существует такой критерий как "температура закрепления" рельсовой плети. Данный показатель один их самых главных для такого типа пути. Для каждого участка железных дорог РЖД он разный и устанавливается он в зависимости от местных климатических условий.
Если температура наружного воздуха в момент укладки плети ниже, чем требуемая температура закрепления, то для ввода в оптимальный температурный интервал плети натягивают с помощью гидравлических натяжителей.
Натяжители подтягивают рельс до соединения с соседним рельсом. После чего рельсы соединяются стыковыми накладками и плеть фиксируется шпальными креплениями.
Для трамвайных путей, где требования не такие жесткие как на железных дорогах, где меньшие скорости движения и нагрузки на путь, где нет таких длинных плетей, для компенсации температурных колебаний укладываются уравнительные стыки.
Трамвайный уравнительный стык имеет более простую конструкцию и менее прихотлив в эксплуатации и обслуживании.
Понравилась публикация ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал! Читайте другие материалы на канале.
Читайте также:
Северный широтный ход - второе рождение.
Как едет машинист не видя светофоров?
Первый рельсовый автобус РА-3 вышел из ворот завода.
32-осные вагоны гиганты, для чего они?
Как пропустить больше электричек? Поможет автоблокировка!