В моем сегодняшнем рассказе я буду говорить о выдуманных или фейковых заказах, которые размещают клиенты, вызывающие машину такси. А также попытаюсь выяснить причины, зачем это вообще делается.
Начну с того, что же такое фейковый заказ.
Это заказ за наличные деньги, который размещает человек, вызывающий такси. Когда водитель получает такой заказ, то по приезду на адрес, он тратит отведенное ему время ожидания, после чего водителю приходится отменять заказ, по причине того, что пассажир к нему не вышел.
Такие заказы всегда размещаются за наличные деньги. Ну а причина этого кроется в том, что согласно действующей политике Яндекс.Такси, в случае отмены заказа за наличные деньги, клиент, разместивший этот самый заказ, ничем не рискует. Потому что, в отличие от заказов с оплатой по банковской карте, когда с клиента могут списать штраф за отмену заказа и не важно кто его отменил - сам клиент или водитель, в случае с наличными заказами такого штрафа нет. И человек может размещать сколько угодно таких ненастоящих заказов, ничем при этом ни рискуя.
Таким образом водитель, взявший заказ за наличные деньги находится в опасности впустую потратить свое время, без гарантии получения оплаты, да и вообще выполнения самого заказа. А самое обидное для водителя заключается в том, что до приезда на место таксист не знает, что ему попался ненастоящий заказ. А иногда их может быть и несколько подряд, что существенно снижает эффективность работы, да и влияет на итоговую сумму заработка водителя. Более подробно я писал об опасностях заказов за наличные деньги в другой своей статье, ссылку на которую Вы увидите в конце этой публикации.
Если с сутью фейковых заказов все более менее понятно, то вот с причинами их размещения все гораздо сложнее.
Бывает, когда на один и тот же адрес вызывают несколько машин подряд.
Каждая из которых уезжает, выждав отведенное время. После чего клиент вызывает следующую и так может повторяться бесконечно. Чаще всего таким образом развлекаются дети или же подростки, наблюдающие за происходящим в окно. Видимо их очень веселит, когда машины таксистов устраивают карусели во дворе. Но практической пользы в этом для таких "клиентов" я не вижу.
Иногда фейковыми заказами балуются сами таксисты.
Например это происходит в аэропортах, когда размещают заказ с адреса, рядом с аэропортом, чтобы отвлечь туда несколько машин своих коллег и тем самым улучшить свое место в очереди, при получении настоящего заказа. Это я считаю вообще недопустимым, потому что таким образом один таксист обманывает другого, что является довольно подлым поступком и должно обязательно наказываться.
Еще одна причина для размещения фейковых заказов самими таксистами может быть желание создать ажиотаж в определенном районе города.
Тем самым ни пытаются увеличить повышающий коэффициент в таксометре. Ведь, чем меньше машин на линии остается в конкретном месте тем выше там становится коэффициент, влияющий на стоимость заказа. Так можно отвлечь несколько своих коллег на несуществующие заказы, а самому уехать оттуда, но уже по настоящему и по завышенной цене. Это, как и те же заказы с аэропорта, я тоже считаю подлостью и низким стремлением нажиться на своих коллегах.
Реже бывают случаи, когда человек только осваивается с клиентской программой.
Несмотря на то, что таких остается все меньше и меньше. В этом случае человек размещает фейковый заказ, сам не зная об этом. Он просто тыкает во все кнопки в смартфоне и в итоге нажимает на "ОК". В результате его заказ попадает в общий пул, где его принимает очередной водитель, но на самом деле, человек, вызвавший машину и не собирался никуда ехать. Об этом таксист узнает либо в процессе движения на адрес, либо же сразу по приезду. Это самый безобидный изо всех вариантов.
Есть более жесткие случаи, когда пассажир вызывает такси изначально со злым умыслом, в расчете на то, что он его и не будет оплачивать.
Я разговаривал с одним таким недобросовестным "клиентом" пару лет назад и он мне признался, что нередко так поступает. Суть его действий сводится к тому, что он размещает заказы за наличные и отменяет их до тех пор, пока на его заказ не будет назначен человек, приехавший в Москву из одной из бывших советских республик на заработки. То есть пока назначают русских или славян - он отменяет заказ, а когда назначают узбека или таджика - он ждет его и едет с ним туда, куда ему нужно, но потом кидает с оплатой. Это жестко и нечестно по отношению к таксистам. Так что я тогда попытался его побыстрее довезти до конечного адресе и поскорее с ним распрощаться, потому что такие люди, хвастающиеся своими мерзкими поступками мне неприятны.
Существуют наверное и другие причины, по которым человеку приходит в голову разместить фейковый заказ. Так что, если Вы вспомните еще какой-то из них, то обязательно оставляйте свои истории в комментариях к этой статье.
А если же у Вас есть свои версии объяснения тех действий людей, о которых я рассказал только что - я буду рад их услышать и может быть узнаю что-то новое.