Найти тему
Роман Рабинович

Бирюзовые организации - секрет их успеха

Бирюзовые организации, организации будущего, новый тип управления, самоорганизация и счастье сотрудников и клиентов - как всего этого достичь, а не просто начать что-то бездумно менять, поддавшись охватившему всех хайпу?

Понятие "бирюзовые организации", «teal organizations» ввел Фредерик Лалу, основываясь на теории спиральной динамики. Она заключается в том, что все системы, в том числе организации, эволюционно развиваются по восьми цветовым уровням.

-2

Каждый следующий уровень обладает большей энергией и возможностями. Бирюзовый – наивысший, объединяет преимущества всех предыдущих уровней и самый мощный.

Таким образом, бирюзовые организации - максимально насыщенные энергетически. Это гибкие, эффективные, самоорганизующиеся структуры, быстро реагирующие на все изменения окружающей среды, а значит, стремительного и быстро меняющегося современного рынка.

Энергия в концепции бирюзовых организаций приобретает важнейшее значение. Компания, продукт, общество или бизнес хороши только тогда, когда в них есть энергия, когда она правильно циркулирует, когда бизнес генерирует энергию и обменивается ей с окружающей средой.

Те, кто уже начал думать об энергии как о важном элементе своего бизнеса, находятся на верном пути, потому что лучший бизнес – тот, который проявился как раз через взаимодействие с окружающей средой. Таим же образом волнами оттачиваются скалы.

Бирюзовые организации - это смыслы и эволюционная цель. Это переизобретение всего и вся.

Они всегда задаются вопросами "Зачем мы это делаем?", "Какой смысл это несет в жизнь?".

Смыслы в бирюзовых организациях не зафиксированы раз и навсегда. Они постоянно обновляются и переизобретаются, как и всё, что делают бирюзовые организации.

Они гибко взаимодействуют с окружающим миром и адаптируются под его изменения, поэтому они всегда быстры в реакции на рыночные встряски и перепады.

Бирюзовые организации - это горизонтальные команды с распределенной системой полномочий, но это не анархия. Для того, чтобы компания стала бирюзовой и ее сотрудники способны были мыслить по-бирюзовому, необходимо пройти соответствующий эволюционный пут развития.

В бирюзовых организациях любой сотрудник может принять участие в ее улучшении, заявив о своем теншене, т.е. напряжении, разрыве между желаемым и действительным.

Таким образом, любой стресс преобразуется в конструктивные изменения. Каждый сотрудник чувствует себя частью большой семьи, он полностью реализует себя и благодаря ротации в ролевой структуре находит максимальное применение своим талантам и способностям. Он целостен, как целостна, холистична сама компания.

Бирюзовые организации, находясь на высшем уровне эволюционного развития по спиральной динамике используют преимущества всех предыдущих уровней.

Так, в контексте зеленого уровня они связаны с таким понятием, как «социальный вклад», «social impact». Это значит, что бирюзовые организации действуют на основе определенных ценностей, соответствующих ценностям их клиентов, и меняют мир в лучшую сторону.

Счастье клиентов – основополагающий принцип в бирюзовых организациях и их культуре: чем счастливее клиент, тем лучше компании – она, в том числе, получает прибыль.

Нематериальный актив бирюзовых организаций, а именно, их культура, как например, культура компании "Zappos", "компании счастья", приобретенной Amazon - это одна из причин их успеха.

Бирюзовыми организациями невозможно стать за один день, но можно начать использовать инструменты бирюзового уровня, работать с культурой компании и постепенно менять ее саму.

Есть вопросы - обращайтесь, обсудим: russia@neuromap.pro

Запись на курс по спиральной динамике и бирюзовым организациям: http://neuromap.tech/training

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.