Найти тему
1,1K подписчиков

Моя огромная ипотека. День 5. Хватает ли нам на еду?

1,2K прочитали

Это один из первых вопросов, который я слышу, когда люди узнают про мою большую ипотеку.

Поэтому я решила отдельно раскрыть этот важный момент.

Ипотека и кредиты: экономия на еде или разумное потребление?
Ипотека и кредиты: экономия на еде или разумное потребление?
Приколы и юмор про ипотеку и лапшу быстрого приготовления уже знают все.
Однако я на своем примере могу показать, что вполне возможно питаться правильно, достаточно, а главное – вкусно. Даже с очень большой ипотекой.

Как платить ипотеку и хорошо питаться

Формировать продуктовый резерв я начала еще до того, как взяли ипотеку.
Благодаря этому сейчас у нас есть возможность в течение 1-3 месяцев вообще не думать про долгоиграющие продукты. А докупать только скоропортящиеся: молоко, колбаса (но и ее некоторые замораживают, я пока не пробовала так делать), яйца, сметана, творог (в т.ч. всякие детские творожки – их берем обязательно в любом случае), свежие овощи-фрукты и другие подобные продукты.

А в продуктовом резерве у меня сейчас:

1. Закрутки: компоты, огурцы, помидоры, консервированные домашние натертые томаты и другие подобные баночки. Благо, все это натуральное и 100% домашнее, от родителей.

2. Заморозка: мясо, фарш, овощи (брокколи, например) и фрукты (домашние, на компоты и пироги), рыба, даже морепродукты/креветки (остатки доипотечной роскоши =)) Есть и ежики (впрок заготовленные комочки фарша и риса – можно на пару приготовить или сварить легкий суп для ребенка).

3. Крупы, макароны, мука, каши (ребенку ежедневно обязательно готовлю кашу, поэтому такой продукт у нас всегда есть в изобилии), приправы и прочие «сыпучие». А также масло (сливочное/растительное), чай (кофе пьем очень мало), сахар, соль.

Стараюсь проявлять фантазию и готовить из этого набора разнообразные блюда. И, знаете, питаться даже стали интереснее, чем до ипотеки.

Но и совсем себя не ограничиваем, «вредные» продукты тоже есть, признаюсь. Вот муж недавно купил чипсы. Я иногда покупаю колу, если очень хочется. Мы практикуем подход, что нужно не урезать себя во всем, а просто стараться больше зарабатывать. Ну и тратить с умом, без крайностей.

Кстати, искренне советую всем, кто только планирует брать ипотеку или кредит на крупную сумму, обязательно заранее сформировать такой пищевой резерв на 1-3 первых месяца. Это очень помогает. Хотя я головой то понимаю, что без еды мы точно не останемся (все продумали и просчитали в плане финансов). Но все равно именно продукты, заготовленные впрок, подсознательно придают сил и уверенности, берегут нервы.

Совет: мы стараемся многие долгоиграющие продукты покупать по акции. Набираем сразу несколько пачек. Хватает надолго, вплоть до следующей акции. Экономия налицо!

А сохраненные денежки можно без зазрения совести пустить на мелкие радости (знаю, многие по ним очень скучают во время ипотеки, я сама такая). Либо могу купить ребенку какую-то полезность или игрушку. Или же пустить в досрочку по ипотеке. Тут все зависит от настроения, но эти сэкономленные деньги можно распределять, как душа пожелает.

Наши ипотечные будни. Немного про сегодня:

1. Мини-ремонт в новой квартире немного затянется, на пару дней. Возникли непредусмотренные сложности. Муж говорит, что старые хозяева проложили недостаточно мощную проводу в ванную комнату, стиралку не выдержит. А на кухне я не хочу ставить стиральную машину. Кстати, среди моих читателей есть те, у кого стиралка находится на кухне? Как вам? Я пока этот вариант на самый крайний случай оставила, т.к. хочу сделать кухню-гостиную, а стиралка займет лишнее место.

Пока мы придумали компромисс: купить надежный удлинитель, провести его через стену из ванны на кухню и запитать стиральную машинку. Задание выполнено, следующий уровень на подходе =)

2. Кран в ванной муж все-таки умудрился подсоединить, даже с «кривыми» подводами (но ругался очень). Это на первое время. Потом планируем сделать полноценную душевую стойку и кран отдельно. Плитку вчера начал только подготавливать, но было уже поздно и шуметь нельзя. Перенесли, соответственно и задержка по срокам теперь. Закончить придется только в понедельник-среду после работы.

3. У меня, как всегда, удаленная работа. Вчера объем сдала, сегодня тоже планирую закончить часть. Как и упоминала ранее, мне необходимо держать строгий график по объемам, чтобы получалась определенная сумма в неделю. Моя месячная зарплата - это существенная доля ипотеки. Меньше опускаться нельзя.

4. Ну и побаловать себя немного тоже нужно. Не зря же запасы делала =) Сделаю вечером пиццу – возьму только те продукты, которые уже у нас есть. И вкусно, и разнообразно, и без лишних затрат.

Важный момент. Моя продуктовая заначка – это бытовой вариант, способ «дилетанта». Есть хозяйки, которые умудряются таким образом делать запасы на долгие месяцы вперед. И даже морозить супы, готовые блюда.
Если у вас есть подобный опыт, пожалуйста, поделитесь в комментариях.

Продолжение в следующих постах. Очень жду вашей поддержки, спасибо!

Не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые статьи.
Подписаться на канал