Перемещение бизнеса в интернет, вызвало полную трансформацию маркетинга. Теперь клиент ближе и умнее, он всё ищет в сети и скептически смотрит на любые спецпредложения. Конкуренция возрастает, инструментарий расширяется. И вы, вроде бы, всё-всё-всё делаете правильно, но эффекта ноль! Как такое может быть? Сейчас разберемся.
Отсутствующая стратегия
Вы – собственник бизнеса. Читаете блоги и книги, мониторите новости, посещаете форумы. Где-то узнали про новые правила SEO, прочитали про кликабельные заголовки, нашли актуальную информацию по веб-дизайну, а тут ещё и блог, оказывается, было бы неплохо завести, да и соцсети подключить. И вот у вас уже в голове каша. Что-то внедряете со скрипом, о чем-то забываете вовсе.
В этой ситуации не хватает одного – стратегии. Найдите интернет-маркетолога, и пусть он займется делом. Сделает аналитику, продумает стратегию, протестирует каналы продвижения и составит план действий. Не все инструменты интернет-маркетинга нужны конкретно вашему бизнесу, но стратегия и план – нужны всем. Хороший специалист быстро разберется и внедрит все необходимое. Отсюда вытекает следующая ошибка.
И чтец, и жрец и на дуде игрец
Это тот, кто вам НЕ нужен. Хотя многие компании так не считают и стараются нанимать, так называемых, «универсальных солдат». Сотрудников, которые одним глазом будут аналитику изучать, другим конкурентов мониторить, правой рукой генерировать контент, левой писать скрипт продаж, разговаривать с клиентом по телефону и запускать рекламные кампании. И всё это, одновременно.
Хотим вас огорчить – так не бывает. И даже если ваш потенциальный кандидат всё умеет и знает, рано или поздно ему не хватит времени и сил. Комплексный интернет-маркетинг требует разноплановых профильных специалистов.
Неопределенная целевая аудитория
Теперь вы уже знаете, что без стратегии и специально обученных людей не обойтись. Но как быть с трафиком? Вы всё делаете грамотно, пишите тексты, сайт сверстали, рассылку настроили, рекламную кампанию запустили, но клиентов нет. Вероятно вы не попадаете по своей целевой аудитории.
Продавать всем нельзя, даже если очень сильно хочется. И чем Уже вы выделите свою ЦА, тем больше будет у вас продаж. Такое вот интересное уравнение получается.
Определить свою аудиторию – задача непростая, но выполнимая. Займитесь этим вопросом и помните, итог с вами не на всю жизнь. Ваш бизнес будет расти и развиваться, продукты и услуги тоже – вместе с этим будут меняться и черты вашей ЦА. Поэтому периодически проводите новые исследования аудитории.
Неадекватная реклама
Видели эти многочисленные картинки и мемы в интернете с неадекватной рекламой? Конечно, на такое объявление или баннер, обязательно обратят внимание, но купят вряд ли. Реклама подобного рода, разве что становится практическими примерами для статей о том, как делать не надо.
Иногда маркетологи и рекламщики, могут выдать что-то такое, что можно смело отнести к неадекватности. Поэтому каждая крупная рекламная кампания должна согласовываться с вами. Ну или хотя бы контролироваться. На кону – лицо вашего бренда. Провальные рекламные кампании – это одно. Неадекватные – другое, и они вам точно не в кассу. В прямом и переносном смысле.
Невнимательность к новым каналам привлечения трафика
Многие компании находят «свой» канал привлечения клиентов и останавливаются на этом. Тем самым упуская массу возможностей. Если у вас отлично работает Директ – хорошо, но, возможно, в связке с таргетингом, будет ещё лучше. К тому же сайту в поисковых системах можно прикрутить блог или рассылку – это станет ещё одним каналом.
Ваша задача не только исключить не работающие способы привлечения клиентов, но и не упустить те, что подходят и приносят пользу.
Страх обратной связи
Интернет – вещь очень специфическая. Сложно просчитать с какой скоростью в сети разносится та или иная информация. Люди говорят, обсуждают, оставляют отзывы, пишут рекомендации. И у вас есть два варианта – бояться или преобразовывать это в преимущества.
Не ждите, пока клиенты сольют негатив в Google. Выходите на диалог сами и пользуйтесь мощью Интернета. Устраивайте опросы, отправляйте анкеты – полученные данные обрабатывайте и улучшайте свой продукт. Если же дело дошло до негативного отзыва – реагируйте адекватно, решите проблему клиента и используйте отзыв для доработки вашего продукта или услуги.
Заброшенные соцсети
Процент пользователей которые ищут товары и услуги в социальных сетях постоянно растет. Ваша задача – не упустить этот трафик. Развивайте страницы бренда в социальных сетях, общайтесь с клиентами, настраивайте воронки продаж и подключайте таргетированную рекламу.
Сайт, собранный «на коленке»
Когда-то давно, у вашей компании появился сайт и он работает по сей день. Всё бы ничего, но скорее всего он безнадежно устарел.
Или вы решили сэкономить и сами собрали лендинг на бесплатном конструкторе. Клиентов этот сайт не приносит, выглядит странно, почему-то в поисковиках не отображается и кнопки не работают.
А ещё может быть, что сайт у вас неплох, сам по себе. Но не адаптирован под различные устройства и в целом заброшен, не развивается.
Результаты при этом вы ждете, и даже требуете. Так не бывает.
Прям сейчас откройте ваш сайт и оцените его трезвым взглядом. Нравится? Нет? Работает? Адаптирован? А что по дизайну и содержанию? Если всё это не очень, то у вас один путь.
Пришло время для аудита и доработок. Не жалейте времени, денег и сил на ваш сайт, он – визитная карточка вашей компании в интернете. Именно там потенциальный клиент решает, обращаться к вам или нет. И делает он это за считанные секунды.
Плохо сделанный сайт, может легко оттолкнуть вашего потенциального клиента, каким бы крутым не был ваш продукт.
Блог
Пренебрежение этим пунктом – самое частое. А всё потому, что вести полезный и качественный блог, сложно. Нужно тратить время, изучать информацию, писать материал, подбирать оформление, публиковать. Не у всех есть на это время.
Но ведь вас никто не заставляет вести блог самостоятельно? Организуйте работу отдела интернет-маркетинга так, чтобы блог жил и развивался. Ваши клиенты обязательно оценят то, что вы бесплатно даете полезный контент. А в долгосрочной перспективе, именно блог будет приводить вам новых клиентов и способствовать продвижению сайта.
Брендинг
Ну и наконец, о наболевшем – не забывайте заниматься своим брендом. Ваш бизнес растет и развивается. Возможно, кардинально меняется концепция работы, – всё это нужно отражать в брендинге.
В брендинг входит не только логотип и фирменные цвета. Здесь и миссия, и цели компании, и подход к клиенту, ключевые ценности – вот это вот всё. И очень важно уделять максимум внимания отражению каждого штриха в позиционировании.
Вместо итогов мы предлагаем вам объективно оценить ваш интернет-маркетинг и больше не совершать типичных ошибок. Ну как?
Пишите в комментариях, какие ещё ошибки вы знаете :)