Найти тему

Хамские Яндекс-таксисты, разговоры по телефону во время движения. Казнить нельзя помиловать? (морально-этический вопрос).

Этот пост сейчас пишется в процессе движения в такси, с очередным разговаривающим по телефону водителем под мелодии "Радио Восток", и он, несомненно, будет казнен. Но сначала немного статистики:

За последние 5 дней пришлось 17 раз передвигаться на такси (только в понедельник было 6 поездок), в основном в Москве. За месяц таких поездок обычно более 30, в год свыше 300, в разных городах России, так что выборка позволяет утверждать - свыше 80 % таксистов сервиса Яндекс-Такси пользуются мобильными телефонами во время движения. Большинство разговаривает, кто-то переписывается в чатах, отдельные отморозки смотрят ролики на ютюбе.

Конечно, можно сказать, что работа эта скучная, монотонная, 12 часов в день за 80-100 тысяч в месяц, при шестидневном рабочем дне. Но представьте хирурга (а ответственность за жизнь клиента вряд ли сильно отличается в обоих случаях), который во время операции трындит по мобильнику или левой правой рукой вырезает аппендикс, а в левой держит мобилу и смотрит видос? Та еще картина, и здесь мы подходим к главному.

Водителя всегда можно оценить, и написать на него жалобу в Яндекс:

-2

Но насколько жалобы нескольких человек смогут изменить систему мировосприятия водителей? Ведь совершенно очевидно, что уровень правового нигилизма в России настолько высок, что большинство граждан в принципе не считает это нарушением, и, соответственно, не жалуется, ибо не в понятиях российских "стучать" (хотя, 3 млн. доносов при Сталине это как-то опровергают).

Делаете ли вы замечания водителю такси, если он при вас разговаривает, и готовы ли вы к тому, что дальше он вас повезет с кислой рожей, так как вы не дали ему поговорить? Снижаете ли оценку за разговоры?