Добрый день, друзья! Дзен вчера Дзен тихо «выкатил» новую фичу, и я готов поделиться, как ею воспользоваться. Итак, та-да-дам - СОБЫТИЯ!
Что такое события?
При публикации новой статьи или редактировании старой, можно увидеть новую вкладку в меню - События. События предназначены для сбора статистики поведения читателей на ваших статьях, и даже их интересов.
Дзен предлагает фиксировать 4 события, которые происходят с вашими статьями: Показ в ленте, Открытие, Полный просмотр, Внешний переход. Возможно, этот список дополнится действиями "Репост", "Клик по банеру" и "Дизлайк", которые, гораздо интереснее для авторов, чем четыре уже существующих.
Каждый раз, когда наступает событие (показ в ленте, внешний переход и т.п.) Дзен отправляет на другой ресурс «клик» по пикселю, который вы установили для каждого события, и передает в запросе данные по пользователю.
Как установить счетчик в событии?
Для этого потребуется сперва создать так называемый пиксель в сервисе Яндекс Аудитория. Нажмите "создать пиксель".
В новом окошке введите название пикселя. Я для теста каждый назвал по названию события. В дальнейшем, если вам нужно отследить события конкретной статьи, то название лучше брать из самой статьи.
При нажатии на создать пиксель у вас появится новое окно и возможность скопировать код пикселя, который мы вставляем в счетчик яндекс статьи.
При создании счетчика не перепутайте само событие с названием пикселя. Будет забавно, если перепутаете, а потом получите чепуху в статистике.
После публикации Яндекс Дзен начнет отсылать события в Яндекс Аудиторию, а вы сможете анализировать, что с вашей статьей происходило.
Еще очень полезная фича в Яндекс Аудиториях - прикрепив метрику канала или пиксель конкретной статьи можно собирать очень важную информацию в сегментах.
В статистике сегмента, есть почти вся информация, которую можно найти в Яндекс Метрике, но в Аудитории она более удобна и наглядна. Например очень важная статистика - Интересы и категории.
Для чего все это нужно?
Мы можем собирать статистику по конкретной статье - сколько было внешних переходов с нее, часто ли кликают по рекламе, или как часто она появляется в ленте. И не менее важная информация - какие интересы у читателей, прочитавших конкретную Вашу статью.
Что это может дать? Это может определить направление развития вашего канала. О чем писать в дальнейшем, какие темы поднимать, с какими рекламодателями эффективнее работать, в каком ключе писать статью под конкретную аудиторию.
В целом, фича мне нравится, но ей не хватает более полезных событий.