Найти тему
АвтоБерег

Можно ли законно перевозить на личном автомобиле баллон с СО2?

Оглавление
Источник фото: youtube.com/watch?v=oMo3c9dhaEk
Источник фото: youtube.com/watch?v=oMo3c9dhaEk

Ответ содержат Правила перевозок опасных грузов и международное о них же соглашение. Читать документы нужно не только тем, кто время от времени перевозит в багажнике СО2, но и представителям ДПС. Тогда не последует и попытки оштрафовать водителя за один, два, и даже 42 баллона углекислоты в машине.

О главных нормах

Пункт 23 главы ПДД четко определяет опасные грузы (ОГ), которые нельзя перевозить. Но легковушка нарушить нормы правил не может. Так как максимально неопасное количество загружаемых в нее баллонов двуокиси углерода не влезет не то, что в багажник: даже «на» и «в» кузов. По правилам перевозки, для нарушения порога между обычным и опасным грузом в машину придется «запихнуть» от 42 – 53 штук по 40 литров CО2 каждый.

Данные нормы высчитывают по специальным формулам для объема стандартной фасовки CО2. К углекислоте относятся две позиции розлива с объемами 19 или 24 килограмма веса и содержанием вещества по 40 литров. Можно считать, что вес — технологическая особенность конструкции разных баллонов. Но для машины это нагрузка от 798 до 1272 килограмм в одинаковой таре, а такие объемы мало совместимы с пассажирами в салоне.

Даже, если на спецтранспорте с табличкой «ОГ» везут, причем, включительно – менее 42 или 53 баллонов углекислоты (по весу тары соответственно), то юридически машина везет неопасный груз. Что уж говорить о ТС частника. Обоснованность норм подтверждена международным законодательством, которое и у нас, и во всем мире приоритетнее национального.

А все потому, что Россия соблюдает профильное соглашение с Европой с 1994 года. Факт подтвержден соответствующим постановлением Правительства. Все нижестоящие документы и ориентируются на эти нормы автоматически. Пересчет норм в баллоны можно найти в таблицах на сайтах производителей и перевозчиков газа. На другие вещества есть более строгие требования по максимально возможному количеству.

О трёх лазейках

Международные положения не действуют в своих требованиях к личным грузам. Но это не значит, что закон против водителей-частников. Нормы в национальных правилах, перевозки все равно действуют для каждого, а они просто согласованы с нормами Европы. Иначе как определять меру неопасности?

Основание ПДД становится законным с 42-го или 53-го баллона CO2. Так это сформулировано в п.1.1.3.6 [2] ДАПОГ. Соответствующие решения судов по спорным постановлениям инспекторов ДПС легко найти в открытых источниках.

Слишком уверенный инспектор ДПС может продолжить настаивать на своем. Например, если газ в своем количестве укладывается в нормы, то действие норм об опасных грузах на него не распространяется, ведь груз-то неопасный.

Вот так так! Но по этому же признаку не распространяется на него п. 23.5 правил и возражения инспектора. Этот замкнутый круг в пользу водителя, а не ДПС. Возражать при всех известных условиях нелогично и опасно для состояния личного дела невнимательных сотрудников. Так законно закрывается вторая лазейка. Но есть и третья.

Главное – внимание!

Если инспектор захочет проверить надежность вентилей, то для этого тоже нет оснований, так как груз неопасный. Вот пример: едет 40 банок квашеной капусты или столько же бидонов браги, которые, надо сказать, тоже не влезут в машину, но рвануть сможет и меньшее количество.

Проверять их точно также нет оснований. Если только газ для ваших баллонов вы не начнете набирать из выхлопной трубы, превышая нормы токсичности. Но это совсем другое нарушение.

Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.