Действовать! Не тратим время на панику , а начинаем проверять базовые знания.
Когда - то , где - то, примерно в пятом - шестом классе ученик что - то проспал, проболел, пропустил из-за спортивных сборов и вот пожалуйста. Не усвоены те азы , на которых все строится. А дальше все покатилось как снежный ком.
Не обращайте внимание на тех, кто будет кричать " Как можно этого не знать к концу школы!" Я тоже так думала , пока не начала заниматься с чужими детьми математикой. (Как я случайно стала волонтером - репетитором я уже рассказывала.) А теперь говорю: "Да, такое может быть, да, в девятом классе ". Ну и что ? У всех бывают разные жизненные обстоятельства. Ну что теперь , станем обсуждать, как это произошло или будем что - то делать?
Прежде всего, успокойтесь!
Чтобы получить минимальный балл по математике на ОГЭ, нужно решить всего 8 заданий, из них 2 должно быть обязательно по геометрии, остальные по алгебре. Но это не значит , что надо научиться решать 8 простейших заданий и расслабиться. Не факт , что наш "отличник" решит их без ошибки, поэтому, нужно пытаться максимально изучить простую часть. Однако, для начала, сосредоточимся на знаниях необходимых для простейших 8 заданий.
1. Проверим приведение к общему знаменателю:
Смешно , да ? Ну давайте тогда такой:
или такой :
Если все сразу получилось, то едем дальше. Если нет , то дальше ехать бесполезно. Учимся приводить к общему знаменателю. Срочно тренируйтесь.
2. Проверим, насколько понятны действия с отрицательными числами.
Что больше - 5 или - 10 ? А сколько будет, если из - 5 вычесть - 4 ?
А если 5х + 6 = - 19 , то чему равен х?
Если на эти вопросы получен верный ответ, то попробуйте вот это:
3. Упрощение выражений с буквами , и туда же выразить букву ( x, y, a, b и так далее ).
Например , 3а + 6аb = 1 ,
Как здесь можно выразить а ? Вы понимаете , что нельзя сложить циферки к которым приклеены разные буковки? Нужно а вынести за скобки. Ученик понимает , как это - вынести за скобки?
После того , как прояснилось с этими тремя пунктами, можно переходить к степеням - ну это уже другая история.
Итак , отложим алгебру, двинемся в сторону геометрии:
1. Теорема Пифагора !
Да, не все ее знают ! Выучить ! Немедленно выучить!
2. Фигуры и их свойства.
Параллелограмм , и его разновидности (Квадрат, ромб, прямоугольник - это все параллелограмм , представляете ?) Круг, трапеция и треугольник. Что это вообще такое, какие свойства имеют их углы и стороны.
Ну - ка , спросите ученика , чем ромб от квадрата отличается.
3. Площади и периметры фигур.
Все формулы имеются в учебнике, в интернете. В простой части задачи обычно довольно прямолинейные . Бери цифры, да подставляй в формулы. Только как ты их будешь подставлять, если надо найти периметр, а ты не знаешь , что это такое ?
Какая бы не была плачевная ситуации, ее точно можно исправить. Никогда не поздно улучшить свои показатели. Если вам кажется , что вы ничем не можете помочь вашему ребенку , то вам это только кажется! На самом деле , конечно, это в ваших силах!
Уходить после 9 класса в колледж или оставаться в школе ?