Найти тему
Битва за ЕГЭ

Не можем пройти минимальный балл по математике на ОГЭ! Что делать?

Иллюстрация Яндекс
Иллюстрация Яндекс

Действовать! Не тратим время на панику , а начинаем проверять базовые знания.

Когда - то , где - то, примерно в пятом - шестом классе ученик что - то проспал, проболел, пропустил из-за спортивных сборов и вот пожалуйста. Не усвоены те азы , на которых все строится. А дальше все покатилось как снежный ком.

Не обращайте внимание на тех, кто будет кричать " Как можно этого не знать к концу школы!" Я тоже так думала , пока не начала заниматься с чужими детьми математикой. (Как я случайно стала волонтером - репетитором я уже рассказывала.) А теперь говорю: "Да, такое может быть, да, в девятом классе ". Ну и что ? У всех бывают разные жизненные обстоятельства. Ну что теперь , станем обсуждать, как это произошло или будем что - то делать?

Прежде всего, успокойтесь!

Чтобы получить минимальный балл по математике на ОГЭ, нужно решить всего 8 заданий, из них 2 должно быть обязательно по геометрии, остальные по алгебре. Но это не значит , что надо научиться решать 8 простейших заданий и расслабиться. Не факт , что наш "отличник" решит их без ошибки, поэтому, нужно пытаться максимально изучить простую часть. Однако, для начала, сосредоточимся на знаниях необходимых для простейших 8 заданий.

1. Проверим приведение к общему знаменателю:

-2

Смешно , да ? Ну давайте тогда такой:

-3

или такой :

-4

Если все сразу получилось, то едем дальше. Если нет , то дальше ехать бесполезно. Учимся приводить к общему знаменателю. Срочно тренируйтесь.

2. Проверим, насколько понятны действия с отрицательными числами.

Что больше - 5 или - 10 ? А сколько будет, если из - 5 вычесть - 4 ?

А если 5х + 6 = - 19 , то чему равен х?

Если на эти вопросы получен верный ответ, то попробуйте вот это:

-5

3. Упрощение выражений с буквами , и туда же выразить букву ( x, y, a, b и так далее ).

Например , 3а + 6аb = 1 ,

Как здесь можно выразить а ? Вы понимаете , что нельзя сложить циферки к которым приклеены разные буковки? Нужно а вынести за скобки. Ученик понимает , как это - вынести за скобки?

После того , как прояснилось с этими тремя пунктами, можно переходить к степеням - ну это уже другая история.

Итак , отложим алгебру, двинемся в сторону геометрии:

1. Теорема Пифагора !

Да, не все ее знают ! Выучить ! Немедленно выучить!

2. Фигуры и их свойства.

Параллелограмм , и его разновидности (Квадрат, ромб, прямоугольник - это все параллелограмм , представляете ?) Круг, трапеция и треугольник. Что это вообще такое, какие свойства имеют их углы и стороны.

Ну - ка , спросите ученика , чем ромб от квадрата отличается.

3. Площади и периметры фигур.

Все формулы имеются в учебнике, в интернете. В простой части задачи обычно довольно прямолинейные . Бери цифры, да подставляй в формулы. Только как ты их будешь подставлять, если надо найти периметр, а ты не знаешь , что это такое ?

Какая бы не была плачевная ситуации, ее точно можно исправить. Никогда не поздно улучшить свои показатели. Если вам кажется , что вы ничем не можете помочь вашему ребенку , то вам это только кажется! На самом деле , конечно, это в ваших силах!

Уходить после 9 класса в колледж или оставаться в школе ?