Министерство транспорта начинает эксперимент по подключению автобусов к системе «Платон», сообщает Bus-club.ru. Проект постановления уже опубликован на сайте regulation.gov.ru. Сейчас перевозчикам предлагается участвовать добровольно и бесплатно и только в четырех федеральных округах: Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Южном. Напомним, что согласно ФЗ-257, принятому зимой 2017 года, автобусы не требовалось устанавливать "Платон"
О "Платоне"
Напомним, система «Платон» создана для взимания платы за порчу федеральных трасс с грузовиков тяжелее 12 т. Главная цель контроля за автобусами снизить количество ДТП и убрать рынок нелегальных перевозчиков, которые не получают лицензий, не покупают оборудование, за счет чего снижают цены и легальным перевозчикам с ними конкурировать трудно.
Кто стоит за "Платоном"?
Проведет эксперимент компания «Современные технологии пассажирского комплекса», она на 40% принадлежит оператору «Платона» «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) и на 60% – компании «Онэлия» Рафаэля Мухаметшина (данные СПАРК).
Чем поможет «Платон»?
К «Платону», который представляет из себя многофункциональное бортовое устройство можно подключить – видеорегистратор, тахограф, терминалы оплаты, подсчет пассажиров и билетов, кроме этого, с помощью биометрического контроля следить за состоянием водителя, ну и конечно, модуль распознавания лиц, который для спецслужб сейчас идет в приоритете.
С помощью «Платона» Минтранс также сможет:
- Вести учет пассажиров
- Количество автобусов на маршруте
- Проданные и забронированные билеты
Сколько будет стоить установка "Платона"?
Цена, такого устройства и его установки пока неизвестна, но по логике, должна быть выше чем у грузоперевозчиков. Думать, что расходы на установку «Платона» понесет государство, наивно. Сейчас для грузовиков действует тариф 1.9 руб. за 1 км пути.