Найти в Дзене
Деловая среда

Как с помощью акций привлечь покупателей: 3 успешных примера

Оглавление

В погоне за покупателями постоянно приходится придумывать новые способы привлечения клиентов. Наверное, вы ни раз замечали, что если проводите какие-либо активности: устраиваете акции, скидки, конкурсы — клиентов становится больше, а продажи растут. Как только маркетинговые мероприятия утихают, интерес клиентов тут же падает.

С другой стороны, любые акции и скидки бьют по маржинальности и чистой прибыли. Логично, что у собственника встает вопрос о целесообразности проведения акций, которые могут сработать в минус. Как быть?

В этой статье мы расскажем о трех успешных примерах акций.

Акция «Плати сколько хочешь»

О том, как работает акция «Плати, сколько хочешь» или ПСХ, рассказал Игорь Стоянов, владелец сети имидж-лабораторий «Персона» и спикер курса «120 секунд». Эта акция используется в салонах «Персона», которые только открывают свои двери для клиентов.

«По нашему опыту, акция ПСХ дает выдающиеся результаты и как правило клиенты платят ту цену, которая плюс-минус этого стоит, иногда даже больше. Этот инструмент позволяет наполнить предприятие клиентами в самые сложные первые дни работы,» — поделился Игорь Стоянов.

Как это работает?

Условия акции простые: клиент приходит и платит за услугу или товар, сколько считает нужным. Чтобы акция сработала и не принесла слишком большой убыток, нужно учесть несколько важных моментов.

Первый — классический прайс должен быть размещен на самом видном месте, чтобы клиент увидел, сколько на самом деле стоит услуга или товар.

Второй — если у вас бизнес по оказанию услуг и их исполняют сотрудники, на время акции у них должен быть фиксированный оклад. Это позволит избежать дополнительных расходов и недовольства персонала.

Способы, которые можно использовать, чтобы люди узнали об акции, могут быть как традиционные, например раздача флаеров в пешей доступности от локации бизнеса, так и диджитал — например таргетированная реклама в соцсетях по геолокации. Главное делать акцент на лозунге «Плати, сколько хочешь».

Точечный демпинг

Что бы кто ни говорил, но именно цена является основным фактором при принятии решения о покупке для большинства потребителей. Все больше людей стремясь экономить начинают охотиться за скидками и лучшими предложениями.

Так почему же не использовать стремление людей сэкономить?

Аяз Шабутдинов, основатель холдинга Like, рассказал о том, как обычный продуктовый магазин смог за месяц повысить свою выручку на 17% и отвоевать клиентов у таких сетевых гигантов, как «Магнит» и «Дикси».

Всё дело в точечном демпинге. Когда владелица продуктового магазина обратилась к Аязу Шабутдинову с просьбой посоветовать, как привлечь клиентов в магазин продуктов у дома, он посоветовал максимально снизить цену на самый ходовой товар.

Хлеб-магнит

Для продуктового магазина самым популярным товаром оказался хлеб. Владелица магазина смогла договориться с поставщиками о сниженной цене за счёт покупки большой партии, добившись цены даже чуть ниже себестоимости.

Важно максимально оповестить потенциальных покупателей с помощью раздачи флаеров, вброса флаеров в почтовые ящики и яркого анонса акции на витрине магазина или с помощью вывески.

«В день старта этой акции начался зомби-апокалипсис. С полок снесли все. Люди даже не верили, что хлеб стоит так мало. Но важно то, что люди, которые приходили за хлебом, покупали не только хлеб, но и другие продукты: колбасу, пельмешки, молоко. Но уже по стандартной цене,» — рассказал Аяз Шаубтдинов.

Даже если показатели по увеличению выручки после этой акции оказались не космическими (всего +17% к выручке), владелица продуктового магазина смогла привлечь новых клиентов, которые теперь предпочитают ее магазин другим.

«Черная метка»

Один из самых действенных и дешевых способов привлечения клиентов — это использовать уже имеющихся. Например, франчайзи барбершопов OldBoy Дмитрий Порочкина видоизменил классическую акцию «Приведи друга» и добился за месяц прироста клиентов в 30%.

«Мы начали раздавать “Черную метку” всем постоянным клиентам, которые были у нас более 5 раз, то есть мы точно знаем, что они довольны качеством предоставления наших услуг. “Черную метку” они могли передавать своим друзьям и родственникам и те могли один раз бесплатно воспользоваться нашими услугами,» — рассказал Дмитрий Порочкин.

По словам франчайзи OldBoy и спикера курса «120 секунд», несмотря на то, что первый визит новых клиентов был бесплатным, 75% из них пришли повторно в течение следующих двух месяцев уже за платной услугой. Кроме того, акция «Черная метка» повысила лояльность постоянных клиентов.

Вместо вывода — бонус

Акции — неизменная часть маркетинга и один из эффективных и простых способов привлечения клиентов. Создавайте акции и скидки, но делайте это с умом. А с идеями акций поможем вам мы. Мы дарим вам материал из курса «120 секунд» — дополнительный материал к лайфхаку Аяза Шабутдинова, в котором есть 21 идея, как с помощью акций и скидок привлечь покупателей. Скачать здесь >>>

Ставь лайк и подписывайся на канал, чтобы не пропустить полезные материалы и лайфхаки от спикеров курса «120 секунд».

Оригинал статьи размещен здесь: https://dasreda.ru/learn/blog/article/457